Как шагнуть через границу

Приморью есть что предложить миру. © / Кирилл Романов / Из личного архивa

В чём заключается интерес для бизнеса в межгосударственной деятельности, а именно ‒ в экспорте своего товара, какие возможности это открывает и с чем приморские предприниматели способны покорять мировые рынки, рассказывают на форуме «Экспортный потенциал Приморья», который 1 ноября стартовал во Владивостоке.

   
   

И хайтек тоже

Приморский край на внешних рынках представлен сотнями компаний, а товары, предоставляемые ими зарубежным покупателям, сводятся не только к сырьевой группе – лесу, рыбе и таёжным дикоросам. Местный бизнес готов выходить на рынки с вполне высокотехнологичным продуктом. К примеру, индустрия моды и ITразработки уже создали интересный вид интеллектуальных услуг – 3D-моделирование одежды прямо по фигуре и параллельная разработка образа, внешности и имиджа заказчика. При этом товаром является именно интеллектуальная деятельность российского дизайнера-модельера, плодом которой и становится характерный русский колорит и типичные для индивидуального подхода личные особенности продукта.

– Мы уже год готовим площадку, которая называется «Киберателье и креативные индустрии Приморья», – сообщил заместитель председателя Приморского краевого отделения «Опоры России» Юрий Жилинский. – Мы настроены экспортировать товары нашей модной индустрии за рубеж.

Правительство региона всерьёз намерено в рамках государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2020-2027 годы развивать экспорт именно таких высокоинтеллектуальных продуктов. А при экспорте товаров сырьевого профиля – делать акцент на глубокий передел. Уже не рыба, а рыбопродукция, не лес кругляком, а строительные материалы из древесины.

Объём экспорта из Приморья за восемь месяцев текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего. Больше всего товаров из края поставляется в Китай, второе место занимает Южная Корея.

– Есть отдельные страны АТР, куда экспорт сократился, например, Япония. Приморские компании сейчас активно осваивают рынки Вьетнама и Таиланда. Поиск альтернативных рынков сбыта привёл к увеличению более чем в пять раз экспорта в страны СНГ, прежде всего, это Армения, Белоруссия и Казахстан, – рассказал министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.

При этом приморские бизнесмены со своим товаром осмеливаются шагнуть значительно дальше привычных международных рынков.

   
   

Экзотические страны

– Монголия – абсолютно новая для нашего экспорта страна. Раньше мы никак не контактировали, но сейчас мы видим, что они заинтересованы в наших товарах, – отметил глава Союза «Торговопромышленная палата Приморского края» Борис Ступницкий. Также мы видим, что есть интерес к российским товарам у Индии и ЮАР. Пока речь не идёт о малом и среднем бизнесе. Но можно предположить, что со временем это направление будет развиваться.

Говоря о возможностях и перспективах экспорта, организаторы форума имеют в виду не просто торговлю отечественным продуктом за границей. Подразумевается другое – на более крупных, чем приморский, зарубежных рынках предпринимателю будет проще найти клиента и заработать. А заработанное – пускать в развитие бизнеса. Инвестировать эти деньги на родной земле. В том числе – внедрить на отечественном рынке хорошо идущий на мировом рынке товар.

Когда границы не барьер.

– В форуме будут участвовать россияне, которые имеют бизнес за рубежом: руководитель российской торговой компании в Китае, владелец крупной корпорации, которая работает в Японии, представители фармацевтического стартапа из Южной Кореи, руководитель медиа-проекта во Вьетнаме, – уточнил руководитель агентства международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков.

Организатором выступает центр поддержки экспорта Приморского края (структурное подразделение «Мой Бизнес»).

– Обучение в центре «Мой бизнес» уже долгое время является своего рода подспорьем для людей, которые только начинают своё дело. Благодаря «Школе предпринимательства» и «Азбуке предпринимательства» у них появляется шанс вникнуть в те аспекты предпринимательской деятельности, где без узкого специалиста или самостоятельного полноценного обучения не разобраться, – рассказал эксперт в области контекстной и таргетированной рекламы, представитель компании «Силайн Диджитал» Валентин Ревука.

Благодаря усилиям центра «Мой бизнес» инициативные жители Приморья не только становятся предпринимателями, но и получают знания о возможностях, которыми делятся опытные коммерсанты.

– Эта школа по-своему интересна. Люди пришли, когда экономика переживает очень высокую волатильность, а значит, приморские предприниматели не потеряли веры в успех своего бизнеса. Они готовы учиться, воспринимать новое, – считает кандидат экономических наук Максим Кривелевич.