В чём заключается интерес для бизнеса в межгосударственной деятельности, а именно ‒ в экспорте своего товара, какие возможности это открывает и с чем приморские предприниматели способны покорять мировые рынки, рассказывают на форуме «Экспортный потенциал Приморья», который 1 ноября стартовал во Владивостоке.
И хайтек тоже
Приморский край на внешних рынках представлен сотнями компаний, а товары, предоставляемые ими зарубежным покупателям, сводятся не только к сырьевой группе – лесу, рыбе и таёжным дикоросам. Местный бизнес готов выходить на рынки с вполне высокотехнологичным продуктом. К примеру, индустрия моды и ITразработки уже создали интересный вид интеллектуальных услуг – 3D-моделирование одежды прямо по фигуре и параллельная разработка образа, внешности и имиджа заказчика. При этом товаром является именно интеллектуальная деятельность российского дизайнера-модельера, плодом которой и становится характерный русский колорит и типичные для индивидуального подхода личные особенности продукта.
Правительство региона всерьёз намерено в рамках государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2020-2027 годы развивать экспорт именно таких высокоинтеллектуальных продуктов. А при экспорте товаров сырьевого профиля – делать акцент на глубокий передел. Уже не рыба, а рыбопродукция, не лес кругляком, а строительные материалы из древесины.
Объём экспорта из Приморья за восемь месяцев текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего. Больше всего товаров из края поставляется в Китай, второе место занимает Южная Корея.
– Есть отдельные страны АТР, куда экспорт сократился, например, Япония. Приморские компании сейчас активно осваивают рынки Вьетнама и Таиланда. Поиск альтернативных рынков сбыта привёл к увеличению более чем в пять раз экспорта в страны СНГ, прежде всего, это Армения, Белоруссия и Казахстан, – рассказал министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.
При этом приморские бизнесмены со своим товаром осмеливаются шагнуть значительно дальше привычных международных рынков.
Экзотические страны
Говоря о возможностях и перспективах экспорта, организаторы форума имеют в виду не просто торговлю отечественным продуктом за границей. Подразумевается другое – на более крупных, чем приморский, зарубежных рынках предпринимателю будет проще найти клиента и заработать. А заработанное – пускать в развитие бизнеса. Инвестировать эти деньги на родной земле. В том числе – внедрить на отечественном рынке хорошо идущий на мировом рынке товар.
– В форуме будут участвовать россияне, которые имеют бизнес за рубежом: руководитель российской торговой компании в Китае, владелец крупной корпорации, которая работает в Японии, представители фармацевтического стартапа из Южной Кореи, руководитель медиа-проекта во Вьетнаме, – уточнил руководитель агентства международного сотрудничества Приморья Алексей Старичков.
Организатором выступает центр поддержки экспорта Приморского края (структурное подразделение «Мой Бизнес»).
– Обучение в центре «Мой бизнес» уже долгое время является своего рода подспорьем для людей, которые только начинают своё дело. Благодаря «Школе предпринимательства» и «Азбуке предпринимательства» у них появляется шанс вникнуть в те аспекты предпринимательской деятельности, где без узкого специалиста или самостоятельного полноценного обучения не разобраться, – рассказал эксперт в области контекстной и таргетированной рекламы, представитель компании «Силайн Диджитал» Валентин Ревука.
Благодаря усилиям центра «Мой бизнес» инициативные жители Приморья не только становятся предпринимателями, но и получают знания о возможностях, которыми делятся опытные коммерсанты.
– Эта школа по-своему интересна. Люди пришли, когда экономика переживает очень высокую волатильность, а значит, приморские предприниматели не потеряли веры в успех своего бизнеса. Они готовы учиться, воспринимать новое, – считает кандидат экономических наук Максим Кривелевич.