303 млн рублей провалились в асфальт Некрасовского путепровода

pixabay.com / pixabay.com

Свежеотремонтированные дороги во Владивостоке и других населенных пунктах Приморья, которые летом 2020 года сразу после укладки расплавились и превратились в сплошные колеи, подрядчик  исправлять не будет. Экспертиза показала, что его вины в том, что асфальт пошел волнами, нет, следовательно, гарантийные обязательства, на которых настаивала администрация Владивостока, на работу не распространяются.

   
   

Экспертиза проб асфальта, взятых с Некрасовского путепровода, показала, что он был уложен в соответствии с нормативами, пишет городской портал VL.ru.

Этой осенью представители ООО «Автобан-ДВ» и управления администрации Владивостока брали пробы асфальта, уложенного в 2020 году на Некрасовском путепроводе. Напомним, ремонт Некрасовского путепровода обошёлся городу в 303 млн рублей.

Экспертизу проводило подведомственное краевому минтрансу КГКУ «Управление автомобильных дорог Приморского края». Пробы асфальтобетонного покрытия были взяты в нескольких местах дефектов перед и между деформационными швами в загородном направлении, а также до и после деформационного шва в направлении центра.

Четыре пробы по 9 кг каждая были проверены ещё в сентябре, через несколько дней после отбора. Согласно протоколам испытания (есть в распоряжении), покрытие соответствует ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» и СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».

То есть подрядчик выполнил укладку асфальтового покрытия в соответствии с действующей нормативной документацией и условиями контракта, установленными администрацией Владивостока. Дефекты образовались из-за аномальной жары, которая установилась в Приморье в июле и августе этого года. Дождей, которые бы снизили температуру, не было, и покрытие не успевало остывать.

Ситуация осложнилась и тем, что на путепроводе возросла интенсивность движения транспорта, в том числе большегрузов. В итоге на дороге появились волны из асфальта, которые никуда не делись до сих пор.

   
   

Однако, деформации дорожного покрытия можно было бы избежать. Так, в Москве при аномальной жаре муниципальные службы поливают асфальт из автоцистерн. Так же делают в Астрахани и Нижнем Новгороде. Отметим, что колейность на путепроводе – не единичный случай. В аналогичное состояние пришли в этом году дороги в Вольно-Надеждинском, Шкотово, под Артёмом и других населённых пунктах.

На основании этой экспертизы администрация Владивостока планировала заставить «Автобан-ДВ» выполнить гарантийный ремонт объекта. Однако поскольку вины подрядчика нет, то и гарантийных обязательств он не несёт.

Теперь подрядчик планирует судиться с мэрией за исключение компании из реестра недобросовестных поставщиков.