Кто это придумал? Новая схема движения во Владивостоке создает пробки

Наталья Штеле / АиФ

На кольце Инструментального завода 22 апреля появилась новая разметка, которая вызвала возмущения среди водителей. Горожане вспомнили, что Центр организации дорожного движения изначально планировал изменить схему движения по-другому. В районе кольца Инструментального завода собирались исключить левые повороты на Партизанском проспекте в сторону центра города. Изменения объясняли тем, что это повысит безопасность и пропускную способность участка.

   
   

Новая узость

В итоге одну полосу со стороны Партизанского проспекта в сторону Гоголя отдали под левый поворот. Жители Партизанского проспекта жалуются, что из-за сплошной теперь сложно проехать к домам. За светофором организовали отдельный выезд, но люди то ли не видят его, то ли не особо понимают зачем он нужен.

Редакция vl.aif.ru поговорила с водителями, которые рассказали, что после изменений схемы движения пробок в районе прибавилось. Движение плотное даже в выходные дни.
«Я сегодня там ездила два раза. Ну что могу сказать…Если ты едешь со стороны Инструментального и тебе надо на мост, ты сворачиваешь, то стало удобнее – да. Но если тебе нужно по кольцу проехать с того же инструментального завода, то это полная жесть. Это же нереальный маневр, практически. Просто кто эти делает разметки это непонятно… Если ехать по этой разметке, чтобы не пересекать сплошные линии., то никогда в жизни не повернешь, потому что тебя никто не пропустит. Ты будешь стоять там до седьмого колена. Поэтому и собираются пробки», - поделилась Любовь Власова.

Евгения Брянская с семьей живет в районе Тополиной аллеи. Женщина рассказала, что они с мужем еще не привыкли к новой схеме.

«Мы живем на «тополинке», на Башидзе. Ну, что… наша жизнь осложнилась. Не знаю, чем лучше стало. Снизу с «тополинки» к кольцу сузили две полосы в одну, зачем непонятно. Там и так пробка всегда. Проехать невозможно, стоишь тебя все игнорят естественно. Сыну полтора года, я реально, думала мы домой не попадем просто. Стояли до посинения, никто не попускает. Ребенок расплакался, есть хочет. Ужас», - рассказала Евгения Брянская.

«У меня сегодня путь от поворота на Тополиную аллею до въезда на кольцо –  это 700 метров, занял 26 минут. Пробка стояла настолько плотная, что даже подумал, что там что-то серьезное случилось. А когда поднялся на перекресток, ужаснулся, как тут организовали движение», - жалуется местный житель Олег Малышев.

Нашлись и те, кто вообще не увидел особой разницы между тем, что было и тем, как стало.

   
   

 - Я ездил, для меня ничего не поменялось. Снизу заехал, развернулся и опять поехал. Вот и все. Чего все возмущаются, не пойму, - говорит Сергей Корниенко.

По просьбам автостраховщиков?

Кольцо Инструментального завода во Владивостоке любят автоподставщики. Камеры наружного наблюдения регулярно фиксируют автомобильных мошенников, которые кружат по кольцу в поисках жертвы.

"На Инструментальном заводе работает автоподставщик. Съезжайте с кольца только из правого ряда", — писали в декабре 2022 года в ТГ-канале NBS24.

Водители рассказывали, что автоподставщики «влетают в одну секунду», и «видно, что таранили специально». На кадрах, опубликованных в социальной сети видно, что водитель легковой машины намеренно с правого ряда, двигаясь по кольцу, въезжает на большой скорости в соседние авто.

По мнению инструктора по вождению Анатолия Дунеева, с точки зрения автоподстав кольцо Инструментального завода стало безопаснее.

- Двигаясь по правому из трех рядов с Гоголя в сторону кольца Инструментального завода, есть возможность безопасно проехать прямо на Острякова, минуя кольцо. Либо перестроиться налево для проезда кольца, либо продолжать двигаться прямо на Острякова. Все-таки автоподставщикам это осложняет жизнь. Если автоподставщик движется по средней полосе, он может проехать уже только на кольцо, а ударить в левую дверь проезжающего на Острякова автомобиля он уже не может, - рассказал инструктор по вождению Анатолий Дунеев.

Эксперт считает, что в самой схеме нет ничего плохого. Плохо, то, что она слабо организованна.

- По поводу схемы: с виду кардинально ничего не изменилось. Выделение отдельной полосы для заезда на кольцо теоретически не должно влиять на осложнение проезда. Нужны предварительные указатели, как над трассой. И необходимо соблюдение этих знаков. Если ты хочешь по выделенной полосе попасть на кольцо и проехать его, то будь добр перестройся заранее. Но для этого нужны указатели над полосами движения, коих в городе практически не существует, - Анатолий Дунеев.

Работы по оборудованию новой схемы движения во Владивостоке еще не закончены. Возможно, дополнительные знаки появятся. Одобрят водители новую схему движения или нет пока сказать сложно. Ясно одно, новая разметка не должна собирать дополнительные пробки в городе, который и так стоит в них постоянно.

В Центре организации дорожного движения говорят, что нововведение уже дало положительный эффект. Горожане же отвечают, что те, кто рисует новые схемы, похоже, в детстве не наигрались в песочнице и сейчас ставят эксперименты на живых людях.