Рост цен и возможный дефицит – приморские аналитики о «зимней резине»

Олег Белов / АиФ

С 27 сентября по 3 октября спрос на зимнюю резину в России вырос в два раза, сообщает Дром. По данным приморского автомобильного портала, на прошлой неделе запросов о покупке шин было на 105% больше.

   
   

Наибольшей популярностью у россиян пользуются зимние шины с шипами – их подбирают себе 75% автомобилистов, а 25% отдают предпочтение нешипованной резине: фрикционной («липучкам») и всесезонной. Среди марок лидируют Bridgestone, Yokohama, Toyo, Nokian и Triangle. 

«Обычно пик спроса на шины в стране приходится на середину октября. Но в этом году мы наблюдаем значительный рост цен на автомобильные шины уже перед сезоном – до 25% и более в целом по стране. Основные причины удорожания – рост цен на сырье, издержки производства, инфляция и система маркировки. При этом падение объемов выпуска еще не компенсировано, и нас может ожидать банальный дефицит автомобильных шин, в первую очередь в более доступных нишах», – отмечают аналитики Дрома

В целом стоимость зимних шин в стране увеличилась на 15-20% с начала года. С 27 сентября по 3 октября средняя цена б/у комплекта в стране составила 14 429 рублей, а за новую резину автолюбители заплатят 44 070 рублей.