Всё уже разобрали? Эксперты рассказали, что будет с рынком японских машин

Дарья Галеева / АиФ

Спрос на иномарки в Приморье вырос в два раза. Ажиотаж связан с запретом японских властей на экспорт в Россию с 9 августа автомобилей с гибридными двигателями и двигателями с объёмом свыше 1,9 литра. Сообщение вызвало ажиотажный спрос на японские машины. Как на это отреагировал рынок, в материале vl.aif.ru

   
   

Взрывной рост

На рынке ажиотаж. Ведущий автомобильный портал «Дром.ру» сообщил о том, что количество сделок только в июле выросло вдвое. По словам аналитика портала Сергея Лагурева, если в июне продавалось 600 – 800 машин, то после заявлений о запрете, число сделок купли-продажи перевалило цифру 1200.

«Действительно, спрос на автомобили, имеющиеся в наличии, подскочил примерно на 100%. Покупатели стараются успеть забрать машины, которые есть на российском рынке», - подтвердил менеджер компании Price Auto Артём Застрик.

Специалисты отмечают, что спрос вырос именно на машины, уже привезённые на российскую землю. Причём покупают даже те, кто не имел на это первоначального плана – к дилерам обращаются в том числе отдыхающие, приехавшие в Приморский край из других регионов.

«Спрос вырос не так сильно, как это было в начале спецоперации, но, судя по количеству звонков по каждой машине – запросов стало больше в 3 – 4 раза. Особенно резко вырос спрос на гибридные машины и автомобили с двигателями больших – от 1,9 литра объёмов», - рассказал основатель компании-автодилера ООО «Хочу авто» Сунат Бахронов.

Уже не успеть

При этом специалисты отмечают одновременный всплеск отказов от покупок на японских аукционах. Прикидывая, сколько времени осталось до 9 августа, и покупатели, и дилеры считают затею заведомо бесполезной. Времени на формальности и физическую отправку покупок из Японии просто не осталось.

«Не до комментариев сейчас, нужно срочно разобраться с имеющимися заказами, понять, как выполнить контракты, и решить, что будем делать дальше», - отмахнулся автодилер, работающий в Японии Сергей Островский.

   
   

«Покупка в Японии в связи с запретом экспорта стала рискованной – есть вероятность, потратить деньги и не вывезти автомобиль. Дилеры предлагают услугу экспресс-доставки по повышенным расценкам, но тоже сохраняется вероятность машину не получить», - рассказал Артём Застрик.

«На прошлой неделе – 26 – 28 июля ещё можно было попытаться успеть, но сегодня– всё, уже поздно», - объяснил Сунат Бахронов.

Рынок на повышение спроса отреагировал закономерным повышением цен на те же самые 15 – 20 процентов. Часть продавцов сняла машины с продажи либо до лучших времён и цен, либо – с намерением догонять «лошадку» лично до исчерпания ресурса потому, что купить такую уже может не представиться возможности.

Тем не менее опытные специалисты не считают, что их бизнес может пострадать. Остались ещё китайский и корейский автопром, но, если нужно – останется возможность купить и японскую машину.

«Они уже вводили запреты на ввоз дорогих машин, но для заказчиков из России на рынке нашлись возможности их покупать. Таким же образом будет обойдён и этот очередной запрет Японии и любой другой», - считают эксперты.

Ажиотаж последних дней июля – начала августа продержится в течение нескольких недель, пока не удовлетворится спрос, либо не будут раскуплены предлагаемые к продаже машины. В течение полутора месяцев, - считают эксперты, рынок вернётся к своему обычному состоянию. А в объявлениях станет больше автомобилей не японского производства.