Вячеслав Стародубцев, убив распутника, признался в любви Владивостоку

Премьера спектакля «Пушкин. Наказанный распутник». © / пресс-служба театра им. М. Горького

Во Владивостоке на сцене драматического тетра им. Горького прошла долгожданная премьера спектакля московского режиссера Вячеслава Стародубцева «Пушкин. Наказанный распутник». Корреспондент «АиФ-Приморье» побывала на премьере, где ей удалось поговорить с режиссером театральной постановки.

   
   

В руках режиссера Вячеслава Стародубцева пьеса Александра Пушкина «Каменный гость», любовная переписка поэта с женщинами и опера Моцарта «Дон Жуан». Все это маэстро чудным образом соединяет, вплетая письма в сюжет пьесы, словно пряди волос в косу. Мастером сделано всё, чтобы зритель погрузился в красивый сон и наблюдал за магией, перетекающей со сцены в зрительный зал. 

Спектакль «Пушкин. Наказанный распутник». На сцене - Евгений Вейгель. Фото: пресс-служба театра им. М. Горького

Первое, чем поражает спектакль - оформление. Причем и сценическое, и звуковое, и световое. Появляется чувство, что ты находишься в храме искусств: перед тобой на большом экране сменяются картины величайших художников, звучит Моцарт и трогающие за душу любовные письма. Чувствуешь, что попал действительно в Храм искусств. 

- Для меня главное - картинка. Пластика, музыка и та самая картинка - это мой театр. Я, как режиссёр, должен показывать людям красоту. Ту, что можно увидеть только во сне, - делится Вячеслав Стародубцев. - Я презираю бытовой театр. В нашей жизни и так много всякой рутины. А в театре, как и в храме, должны звучать духовные проповеди. Здесь нет места для экономических терминов и социальных нравоучений. Здесь должна царить красота… 

Самое неудачное в спектакле - это зритель. Порой, невежественный и слишком глубоко зарывшийся в быт. Он забывает выключить звук на телефоне, несмотря на то, что его предупредили о необходимости это сделать. Он часто неприлично громко переговаривается со своим соседом и утыкается носом в телефон, когда не может понять, что происходит на сцене. Он начинает смеяться в тех местах, где нет ничего смешного, тем самым сбивая актеров и разрушая волшебство сценического действа. 

В спектакле завораживает всё - от декораций, до вокала. Фото: пресс-служба театра им. М. Горького

- Спектакль получился невероятно красивым! Просто умопомрачительное оформление. Оно, конечно же, на первом месте, в этой постановке, - делится своим мнением о спектакле театральный критик Галина Островская. - Спектакль очень любопытный, но я считаю, что зритель на него не пойдет. Все-таки  очень специфическая постановка для нашего театра.

Про невысокий зрительский интерес Галина Яковлевна попала в точку. На обоих премьерных днях зрительный зал не был полон. Треть кресел пустовало. Хотя «Парижская жизнь», в которой Вячеслав занимался музыкальной частью, прошла с аншлагом. Видать такая красота и поэтичность, которую мы могли наблюдать в выходные в театре им. Горького, воспринимается далеко не каждым.        

   
   

- Мои ожидания от спектакля оправданы целиком. Знаете, я человек, который получает просто невероятнейшее удовольствие от своей работы. А чем больше искренности и труда ты во что-то вкладываешь, тем больше хорошего ты в итоге получаешь, - говорит режиссер.  

В роли Лауры - Наталья Овчинникова. Фото: пресс-служба театра им. М. Горького

В постановке задействованы все новоприбывшие актеры, вчерашние студенты академии искусств. Галина Яковлевна, наблюдавшая за ростом ребят в стенах ДВГАИ, признается, что они раскрылись для нее совершенно по-новому.

- Они все такие красивые. И так отлично вписываются в картинку, созданную режиссером, - говорит Галина Островская. - В целом спектакль мне понравился, но я приняла его не полностью. И не со всем согласилась. Например, я считаю, что стилистически выбивается сцена письма русской женщины. Она не нужна здесь. Мне даже не было смешно. Куда больше меня развеселило письмо Татьяны. Оно получилось такое иронично-трогательное…

В роли Доны Анны – Марина Волкова. Фото: пресс-служба театра им. М. Горького

За два часа спектакля зритель видит и чувствует огромное количество любви. Она проникает внутрь через глаза, уши и кожу, по которой часто бегают мурашки. Одна из сильнейших, на мой взгляд, сцен - сцена интимной близости Дона Гуана с Донной Анной. Зритель нервничает - он не понимает, что это можно подать красиво. Вячеслав Стародубцев превращает этот акт любви в танец. Он красивый и, что самое главное, не пошлый. 

- Если честно, сначала я весьма настороженно отнеслась к работе. Часто бывает, что режиссеры в погоне за красивой картинкой забывают о содержании, которое куда важнее, чем форма. Но в Интернете мне прислали видео с одной из репетиций, и я поняла, что нужно идти, - рассказывает Мария, уже много лет влюбленная в театр. - И я не пожалела, что смогла увидеть эту красоту. Мне понравилась Яна Мялк - она была так чиста и невинна, от нее шел столб такого родного тепла, доброты. Прекрасная Марина Волкова... Дона Анна и Дон Гуан, их танец внеземной – какой-то космической - любви…

Дон Гуан - Сергей Коврижиных. Фото: пресс-служба театра им. М. Горького

Мне посчастливилось посмотреть спектакль в оба премьерных дня и побеседовать с его режиссером. Если бы не разговор с Вячеславом, то, вероятнее всего, я бы не обнаружила той глубины, которая заложена в постановку. Перед нами самая настоящая ода любви. Любви к театру, к жизни, к людям, к Владивостоку. После разговора с маэстро я стала видеть его присутствие и его энергию в каждой мизансцене.

- Я редактировал все письма, которые выбрал для спектакля. И, вы не поверите, но все они адресованы Владивостоку, - признается Вячеслав. - Я влюблен в ваше солнце, в море, в людей. В весь ваш город! Вы такие счастливые. Цените это…

В конце разговора режиссер признался, что у него есть масса идей, которые он хотел бы воплотить в жизнь именно во Владивостоке. 

Девица, читающая письмо - Яна Мялк. Фото: пресс-служба театра им. М. Горького

Справка

Вячеслав Стародубцев – кандидат искусствоведения, режиссёр, худрук театра драмы и оперы «Театр ДО», артист и режиссер  московского музыкального театра «Геликон - Опера».