Дальневосточная тематика

Разная техника, разные стили. © / Фото ПКО ВТОО «Союз художников России» / АиФ

Две выставки заслуженных художников Приморья откроются 31 июля

В залах Приморского отделения Союза художников России 31 июля в 17 часов распахнутся двери экспозиций работ Евгения Фомина и Александра Шалагина (Находка).

   
   

Творчество Евгения Фомина характерно универсальностью и профессиональной самодостаточностью. Он начал участвовать в выставках еще в студенческие годы во время обучения в Дальневосточном институте искусств. В поисках своего художественного языка и своих тем много путешествовал.

Картины "Судовой колокол на о. Беринга". "Шикотанская муза", "Начало" были приобретены дирекцией выставок РСФСР. В 80-е годы Евгений Фомин много путешествовал по Дапльнему Востоку страны.

В выставку, посвященную 75-летию автора, вошли произведения, созданные в период с 1980-го по 2020 годам. В экспозиции картины, основанные на знании реальной жизни и встреченных персонажей. Жанры – исторический, портретный, пейзаж. Ряд полотен, посвящен Гражданской и Великой отечественной войнам.

Персональная выставка Александра Шалагина, - по мнению искусствоведа Ольги Зотовой – члена Союза художников России, обладает поэтичной интонацией и тонкой образностью. В мире художника существуют рыбы, чайки, деревенские жители, морские волки и бакенщики. Свежий бриз над бухтой, а из окна дома виден любимый город.

История, портрет, пейзаж

В Приморский край Шалагин приехал в конце 70-х, из Сибири, закончив Иркутское училище искусств. Там работали известные графики А. Муравьев, А. Шипицын, которые занимались станковой графикой, книжной иллюстрацией, экслибрисом. Они сформировали отношение к этой области искусства как к самодостаточной, обладающей широким арсеналом средств и повлияли на формирование, как художника, Александра Шалагина.

Сегодня Шалагин безусловно дальневосточный автор, что проявлено в сюжетах и характере его работ. И вместе с тем, воспоминания детства наполняют его произведения мудрой философией, свойственной простому жителю деревни.

   
   

Шалагин обращается к сложным смешанным техникам, использует восковой карандаш, акрил, акварель, тушь, цветные чернила в поисках тонального и цветового решения.