Аргентинские мастера танго покорили зрителей
ОРИГИНАЛЬНУЮ ПОСТАНОВКУ «ТАНГО ПОСЛЕ ЗАКАТА» ПОСМОТРЕЛИ ЗРИТЕЛИ ПЕРВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТИХООКЕАНСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ. РЕЖИССЁР-ПОСТАНОВЩИК ХЕРМАН КОРНЕХО – КУЛЬТОВАЯ ФИГУРА В МИРЕ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ. В БУЭНОС-АЙРЕСЕ ЕГО НАЗЫВАЮТ КОРОЛЁМ ТАНГО, ТАНЦА, ВОПЛОЩАЮЩЕГО ДУШУ АРГЕНТИНЫ. ИЗ ШОУ-ПРОГРАММЫ ВОЗНИК ПЛАСТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ.
Постановка очаровала фестивальную публику, потрясла высоким мастерством танцоров, певцов, музыкантов и разрушила стереотипы.
ОБРАЗ ЖИЗНИ
Занавес открывается: в полумраке зритель едва различает фигуры музыкантов небольшого оркестра, напоминающего ресторанный биг-бенд. Крупным планом высвечивается бандонеон, из которого извлекаются волшебные звуки. Музыкальный инструмент был завезён из консервативной Европы в Аргентину в конце XIX века и внезапно стал неотъемлемой частью аргентинского танго. Из темноты выплывают фортепиано, скрипка, контрабас, электрогитара. На подмостки выходит ведущая и на певучестрастном языке рассказывает историю танца, который вышел из трущоб. На сцене появляются пары, им предстоит два часа непрерывно двигаться в ритме танго.
– В Буэнос-Айресе имя режиссёра спектакля Хермана Корнехо сверхзнаменито, – рассказывают организаторы фестиваля. – Вместе со своей партнёршей Хиселой Галеасси он выиграл все призы и возглавил все смотры талантов. Однако, будучи несравненным танцором, он ещё и великолепный хореограф. Он выводит танго из его гетто и придаёт этому танцу более широкий и выразительный размах.
Перед зрителем разворачивается действо в стиле танго. К такому образу жизни аргентинцам не привыкать, они танцуют с самых ранних лет. С танго встречают и провожают день, ходят на работу, прогуливаются по городским бульварам, встречаются, влюбляются, ссорятся и примиряются.
Режиссёр постановки ломает обывательские стереотипы. Мелодика и гармония далеко не примитивны, в музыку вплетается джазовая импровизация, рок-н-ролл, в композициях перемешивается множество стилей. Музыканты и вокалисты – профессионалы, виртуозы, особенной глубиной отличился вокал певицы Антонелы Сирильо, в котором слышались драматические интонации великой Эдит Пиаф.
– Режиссёру Херману Корнехо удалось уйти от предсказуемости, – отмечают критики. – Он постепенно раскручивает настроение и развивает движение, используя балетные поддержки и пируэты, которых нет в словаре классического танго. Он вводит ноту остроумной иронии – насколько серьёзно мы должны воспринимать эту брутальную напыщенность и романтические позы?
– В этом спектакле мы, с одной стороны, берём танго в чистом виде, а с другой – наполняем танец свежей энергией нашего поколения, – говорит Херман Корнехо. – Здесь элементы балета, современного танца и другие танцевальные направления нашей эпохи.
ДУХ БУЭНОС-АЙРЕСА
Артисты в режиме нон-стоп показали всевозможные грани танго. Это танец души, желания и одновременно рассудка. Он может быть галантным и нежным, лёгким и ироничным и вдруг перерасти в драматическую феерию, страстную буффонаду. Зритель не может понять, когда заканчивается очередной танец и наступает следующий. Постановка переполнена сюрпризами и виртуозными трюками. И кажется, занавес никогда не опустится. Поражает и быстрая смена костюмов, так, одна из актрис призналась, что меняет в течение постановки десять нарядов, причём успевает переодеться за считаные секунды.
«Танго после заката» отражает образ многоликого портового города, где уживаются блеск и нищета, есть место простым человеческим радостям и безумным страстям, расчёту и героизму, юмору и патетике. Пространство то расширяется до морских горизонтов, то сужается – и публика оказывается в тесном прокуренном кабаке. «Браво, маэстро!» – кричат из партера восхитительному соло пианиста. Публика, сама того не замечая, становится частью спектакля. И покидая зал, уносит с собой дух Буэнос-Айреса, который чем-то близок Владивостоку.
Напомним, театральный форум реализуется в рамках программы «Развитие искусства на Дальнем Востоке», она поддержана Владимиром Путиным, Министерством культуры России и региона, губернатором Приморья. Концепция нового фестиваля разработана при содействии генерального директора Международного Чеховского фестиваля Валерия Шадрина. В программе 9 спектаклей из 8 стран – Аргентины, Армении, Грузии, Испании, России, Швейцарии, Республики Кореи и Японии. Фестиваль охватывает две площадки – приморскую сцену Мариинского театра и Приморскую филармонию.