На сцене театра Горького - премьера «А.Пэ.Че»

Елена Жукова / АиФ

Шалости в двух действиях «А.Пэ.Че» поставили в Приморском академическом театре имени Горького. Сегодня - второй день долгожданной премьеры. На Чехова замахнулись известные актеры театра, выступившие в роли начинающих режиссеров – Заслуженный артист России Евгений Вейгель, артисты Сергей Лисинчук и Валентин Запорожец. В основе постановки  - рассказы автора из 19 века, некого молодого автора Чехонте. Сегодня – это классика, любимая широкой читающей публикой.

   
   

«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию», «Не мешай человеку сходить с ума» - гениальные цитаты Чехова - часть декораций спектакля. И снова приём с выдвинутой в зал сценой. Первый ряд начинается с десятого, зритель оказывается нос к носу с персонажами. А героев будет много – в спектакле обыгрываются рассказы  «Беседа пьяного с трезвым чёртом», «Брак по расчёту», «Единственное средство», «Толстый и тонкий», «Пропащее дело», «По-американски», «На чужбине», «Водевиль». Слово шалость можно употребить в контексте легкости, задора и импровизации.

Всё начинается так,  будто зритель попал не на премьеру, а на репетицию. Спектакль как бы складывается постепенно, из разных пазлов. Тут богатые барышни и бедные альфонсы, кассиры, которых нельзя отучить от воровства, горькие пьяницы и надутые от важности чиновники. Тройственный союз  режиссёров – Вейгеля, Лисинчука и Запорожца – бросается в бой в красных жилетах, весело намекая, что это их первая и последняя постановка.

- Тогда Чехов печатался под псевдонимом Антоша Чехонте.  Прекрасный материал,  душевные произведения. Думаю, получится смешно и интересно, - кратко сказал о спектакле Сергей Лисинчук.

В спектакле присутствуют персонажи, переходящие из одной сцены в другую. Это, к примеру, трезвый черт. А еще умопомрачительный женский хор, который не только красиво исполняет песни всех времён и народов, но и «тормошит» своими ремарками и актёров на сцене, и публику в зале. Драматической кульминацией становится сцена из спектакля «Иванов», в которой играют мастера – народные артисты России Александр Славский и Владимир Сергияков.

Для режиссера-постановщика спектакля, художественного руководителя театра Ефима Звеняцкого, классика  - самый что ни на есть авангард. Сюжеты, написанные два века назад доказывают, что человеческая натура мало изменилась. В спектакле много грима, костюмов, как в  театре начала прошлого века.

Впереди у горьковки ещё две постановки классики -  по драме Лермонтова «Маскарада» (12+) и  по  одному из  произведений Пушкина.