Первый международный театральный фестиваль открылся во Владивостоке
БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ КУЛЬТУРНОЕ СОБЫТИЕ – ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТИХООКЕАНСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ – ПРОХОДИТ В ПРИМОРСКОЙ СТОЛИЦЕ С 24 СЕНТЯБРЯ ПО 9 ОКТЯБРЯ. В ПРОГРАММЕ 9 СПЕКТАКЛЕЙ ИЗ 8 СТРАН МИРА – АРГЕНТИНЫ, АРМЕНИИ, ГРУЗИИ, ИСПАНИИ, РОССИИ, ШВЕЙЦАРИИ, РЕСПУБЛИКИ КОРЕИ И ЯПОНИИ. ФЕСТИВАЛЬ ОХВАТЫВАЕТ ДВЕ ПЛОЩАДКИ – ПРИМОРСКУЮ СЦЕНУ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА И ПРИМОРСКУЮ ФИЛАРМОНИЮ.
Театральный форум реализуется в рамках программы «Развитие искусства на Дальнем Востоке», она поддержана Владимиром Путиным, Министерством культуры России и региона. Концепция нового фестиваля разработана при содействии генерального директора Международного Чеховского фестиваля Валерия Шадрина.
– Фестиваль призван познакомить зрителей с работами талантливых сценаристов, режиссёров, актёров из многих стран, открыть новые горизонты в развитии международного гуманитарного сотрудничества и, конечно, укрепить статус Владивостока как одной из культурных столиц России и мира, – отметил губернатор Приморья Олег Кожемяко. – Уверен, что он обретёт свои традиции, займёт достойное место в международном театральном календаре.
– Любой фестиваль – мощный толчок для роста и развития Владивостока, – считает народный артист РФ, один из главных сподвижников «Тихоокеанского театрального» Евгений Миронов. – Здесь чувствуешь, что находишься на краю земли, океан открывает невиданные просторы, за которыми – великие культурные традиции наших соседей, как же нам не общаться? Я рад, что Валерий Шадрин поверил в эту авантюру.
Приморским зрителям представлены театральные работы из восьми стран. Свои спектакли привезли коллективы из России, Японии, Грузии, Испании, Аргентины, Южной Кореи, Армении и Швейцарии. В фестивальной программе классика соседствует с авангардом. Приглашения организаторов Тихоокеанского театрального фестиваля приняли режиссёры с мировым именем.
Затаив дыхание, зрители смотрели премьерный спектакль режиссёра из Японии Сатоси Мияги – «МахабхаратаНилачаритам», поставленный по мотивам древнеиндийского эпоса. Эпос будто объединил в себе библию и Шекспира. В нём заняты 25 актёров-танцоров, стильный оркестр, рассказчик – всё это ловко и непринуждённо вовлекает зрителей в магическое действо. Под занавес долго не утихали аплодисменты очарованной публики.