Боязнь карантина и косых взглядов:5 болей путешественников на фоне COVID-19

пресс-служба администрации Владивостока / пресс-служба администрации Владивостока


Сервис путешествий Туту.ру провел исследование, чтобы оценить влияние ситуации с распространением коронавируса на опыт путешествий.

   
   

Пять болей путешественников, с которыми они столкнулись из-за распространения коронавируса:
 
1.Самая частая жалоба — на ситуацию неопределенности (отсутствие информации или ее постоянная смена). В связи с этим люди испытывают стресс и сильную тревогу. Почти в каждом письме людей беспокоят вопросы: состоится ли вообще путешествие? не закроют ли страну? не пропадут ли деньги за билеты?
 
Отрывки из писем:
               «Люди сейчас летят по острой необходимости, - мне надо вернуться к семье, а я не знаю, - будет ли у меня вылет послезавтра?». 
 
«Мы из-за вируса просто не полетели в Дубаи, чтобы вирус не везти обратно в Россию, но, к сожалению, нашу ответственную позицию не оценили авиакомпании, - мы попросту потеряли деньги»
 
 
2.Боязнь застрять в чужой стране. Невозможность вернуться домой. И вытекающие из этого проблемы:
- нет денег на обратный билет или на проживание в чужой стране
- нет понимания сроков и того, что делать дальше (ждать ли возможной эвакуации или ждать конца карантина. А насколько длинным окажется этот карантин).
- непонятно, к кому обращаться за помощью (из-за большого потока обращений колл-центры авиакомпаний, горячие телефоны ведомств не всегда были доступны).
- беспокойство по поводу близких, которые остались в другой стране.

Отрывки из писем:
«В Молдавии ужас, - растёт число заболевших, а тут нет такой медицины, как в других странах, - медики не справляются. И, к сожалению, Посольство помочь ничем не может, всё заблокировано».
 
 
«Я прилетела из России в Молдавию на похороны отца. Сейчас все рейсы на Москву были отменены, я тут застряла на карантине, теперь никак не могу покинуть страну и вернуться обратно. В России живу и работаю, гражданка России, в Москве осталась дочь одна дома, - поэтому я просто нахожусь в шоке. Звонила в посольство России в Молдове. Они ответили, - это ваши проблемы, следите за новостями».
 
 
3.Карантинные меры по месту пребывания. Отпуск превратился в тюрьму. Закрыты музеи, достопримечательности, нет свободы передвижения, негде поесть.
 
Отрывки из писем:
«Я сейчас нахожусь в Нидерландах. Полки магазинов пусты, музеи закрыты, кафе и рестораны работают до 18.00. Школы переведены на дистанционное обучение с этого понедельника. По новостям показывают конференции и сообщают, статистику по заболевшим. Страна еще открыта и чрезвычайная ситуация не объявлена. У Уральских авиалиний уже нет сообщения, а мой билет обратно был запланирован с ними. Позвонила в посольство РФ, мне сказали – «Ищите билет и улетайте как можно скорее». Вместо запланированных 12 дней, отдохнула 4 дня. Купила билет компании Аэрофлот и сегодня вечером улетаю».

 «Я нахожусь в Израиле. Обратный билет в Россию на 19 марта в Сочи перенесен на 22 марта. В Израиле карантин: закрыты все каньоны и частные магазины, все учебные заведения, в том числе, детские сады и школы, не работают рестораны, кафе, крупные компании (офисные работники работают удаленно из дома). Отменены все увеселительные мероприятия. Работают аптеки и продуктовые магазины. Автобусы ещё не отменены, но ограничено время обслуживания. Очень мало людей выходят на улицу. Автобусы пустые. В продуктовых магазинах товаров много, но и закупаются много. Боюсь, что скоро закроют аэропорт и я не смогу улететь».

4.Карантин по прибытию домой. На это путешественники хоть и жалуются, но относятся с пониманием, нет сильного негатива.
 
Отрывки из писем:
 «Я прилетела 14 марта из Неаполя в Москву в Домодедово. В самолёте нас проверили термодатчиком. После того, как мы прошли паспортный контроль, нас ждала другая группа людей в белых комбинезонах, - также проверили датчиком на превышение температуры тела. Мы заполнили бланки (откуда приехали и куда едем). Нам сказали соблюдать изоляцию две недели, то есть сидеть дома одной на карантине и не выходить, что я и делаю. Теперь как честный гражданин я сижу дома одна на карантине. За мной никакого контроля нет. И на работу не хожу. Хотя деньги надо зарабатывать (больничный не брала, за свой счёт сижу). Но считаю своим долгом обезопасить окружающих. Чего и всем хочу посоветовать»
 
«Ехали через Германию и Францию, - все было спокойно, паники не было. А как приехали в Москву, - нас посадили на карантин на две недели. Ну, мы ответственно сидим дома и веселимся, - не понимаем всей этой паники, которая творится: люди закупаются гречкой, консервами и туалетной бумагой. Они еще два года все это будут доедать».

«Вернулись из Барселоны, - нас отправили на карантин. Работаем из дома, продукты заказываем с доставкой, общаемся по телефону и интернету с родными и друзьями. Вроде бы за теми, кто сидит на карантине, следят с помощью камер единой московской системы, кого «отфотографировали» по прилету, а также с помощью биллинга сотовых операторов по перемещениям мобильного телефона, насколько мне известно».

5. На пятом месте по количеству жалоб — боязнь косых взглядов от местных. Путешественники сталкивались с таким отношением: турист=носитель коронавируса. В письмах были жалобы на то, что местные могут не сдать жилье или отказаться обслужить в кафе.

   
   

Кроме того, путешественники сами тоже боятся заболеть. Люди беспокоятся о своем здоровье - не заразятся ли они в чужой стране, получат ли необходимую медицинскую помощь. 
 
Отрывки из писем:
«Китай, — в стране еще действуют правила карантина, - закрыто свободное транспортное сообщение между городами, местные с опаской относятся к людям европейской внешности, - могут не пустить в здание, объяснив это мерами предосторожности. Меня, например, вчера не пустили в кафе, хотя я был со своими коллегами-китайцами. Всех, кто прилетает сейчас в Китай, - отправляют на принудительной карантин. В Пекине выделены под это специальные гостиницы, - они оплачиваются самими приезжим».
 
«В Марокко встречались с разными ситуациями, - в целом, местные с понимание относятся и помогают, но вот бывают и неприятные ситуации. Например, наших знакомых выгнали из общественного транспорта, а другим удалось снять жилье в частном секторе только при условии того, что не они не будут общаться напрямую с арендатором, - ключи и деньги передавали без личного контакта».