Каникулы строгого режима

Ежедневный рацион больного COVID-19. © / Фото из личного архива Татьяны ГНЕЗДИЛОВОЙ. / АиФ

Журналист на себе испытал все прелести коронавируса

ЕСТЬ В РАБОТЕ ГАЗЕТЧИКОВ ТАКОЙ ПРИЁМ – «ИСПЫТАНО НА СЕБЕ». ЖУРНАЛИСТ УВИДЕЛА ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В КОВИДНЫХ БОЛЬНИЦАХ ВЛАДИВОСТОКА, НЕ ПО РЕДАКЦИОННОМУ ЗАДАНИЮ, А ОКАЗАЛАСЬ В ЧИСЛЕ ПАЦИЕНТОВ С COVID-19 НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ.

   
   

Чем страшен коронавирус, как лечат и насколько больницы края обеспечены всем необходимым для борьбы за жизни пациентов, журналист Татьяна ГНЕЗДИЛОВА рассказала в эксклюзивном интервью.

 

СЛУЧАЙНЫЙ АНАЛИЗ

– Как вы заболели, с чего всё началось?

– Моя коллега и приятельница, с которой мы частенько виделись, по доброй воле сдала тест на коронавирус – заподозрила что-то неладное. Появилась отёчность носа, и запахи стали нечёткими. Анализ она сдала скорее для самоуспокоения, нежели всерьёз думая, что заболела. Но результат, к нашему удивлению, оказался положительным. Понимая, что мы постоянно контактировали, решила пройти ПЦР-диагностику и я.

В день, когда сдавала анализ, чувствовала себя, казалось бы, хорошо, но вечером показалось, что стали исчезать запахи. Решила: психосоматика, накрутила себя и придумала самый явный симптом COVID-19. Утром следующего дня электронной почтой прилетел результат. Тоже «положительный».

Вы были готовы к такому вердикту?

– В день, когда мне сообщили результаты, уже понимала, что больна: обоняние отсутствовало совсем, его будто «отключили», я не почувствовала даже запах сбежавшего кофе. Но всё равно была немного удивлена. Ведь я, как, собственно, и большинство приморцев, была уверена, что коронавирусом мы переболели ещё зимой, до того как случилась официальная пандемия. Оказалось, что коронавирус я встретила не зимой, он меня нашёл летом.

   
   

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

Что было потом? Вас сразу же забрали в больницу?

– Тесты я сдавала в частной клинике. Но буквально тут же после того, как пришли результаты на электронную почту, со мной связались специалисты Роспотребнадзора. Довольно корректно попытались сообщить о моём диагнозе. Видимо, далеко не все на такие известия реагируют спокойно… У меня спросили о самочувствии, о том, почему делала тест, с кем контактировала в последние 2 недели, спросили личные данные и сказали ждать звонка инфекциониста, он уже расскажет о дальнейших действиях.

Врач-инфекционист из поликлиники связался со мной буквально через полчаса. Доктор спросила не только о нынешнем самочувствии, но и о том, что происходило с моим организмом в последние дни. Когда услышала, что у меня полностью пропало обоняние, стала настаивать на госпитализации. По её словам, это тревожный симптом, так как «инфекция может пойти дальше, через горло и бронхи в лёгкие, а дальше высокая вероятность пневмонии, развитие которой можно никак не ощущать. Нельзя рисковать здоровьем, нужно обязательно под присмотр врачей».

БЕЗ УХУДШЕНИЙ

– Сразу согласились ехать в стационар?

– На самом деле попыталась немного поспорить, что вполне могу болеть в изоляции дома, но потом всё же решила: здоровье и правда у меня одно. Скорая за мной долго не ехала, вызовов было очень много, а я всё же не числилась в списке на экстренную помощь. Мой инфекционист всю ночь была со мной на связи, контролировала, есть ухудшения или нет. Утром она приняла решение отменить скорую и отправить меня в больницу на спецмашине поликлиники. Автомобиль немного напоминал космический аппарат: водитель и медсестра в костюмах индивидуальной защиты, которые напоминают скафандр, пассажирские места обтянуты плёнкой и изолированы от впереди сидящих. 

– В госпитале сразу изолировали?

– В госпитале я заполнила ряд бумажек, и дальше меня ждал калейдоскоп процедур и анализов. В первую очередь сделали компьютерную томографию грудной клетки – лёгкие оказались чистыми. Взяли кровь, измерили давление, температуру, сатурацию – показатель насыщения крови кислородом, сделали ЭКГ, заполнили подробную анкету-опросник. Кстати, только тогда вспомнила в разговоре с докторами, что незадолго до этого у меня повышалась температура до 37,5. Я тогда списала это на перегрев на солнце, накануне «сгорела» на пляже. Но, вероятно, виной тому мог быть и коронавирус, который уже проник в мой организм.

Мне предварительно поставили лёгкую степень течения болезни, которая таковой, к счастью, и осталась.

Кстати, с момента заболевания уже прошёл месяц, а обоняние полностью до сих пор не восстановилось, чувствую только резкие насыщенные запахи. Говорят, что может потребоваться до двух месяцев и больше, у кого-то оно пропадает навсегда.

ИММУННЫЙ ОТВЕТ

Как протекала ваша болезнь?

– Мне повезло. Организм мобилизовал все силы на борьбу с заразой. Неважно, что были и стрессы, и операция в этом году, и кровопотеря. Иммунитет смог победить вирус практически без посторонней помощи. У меня лечение было поддерживающее. Прописали противомалярийные. Список побочных эффектов – на добрую страницу. У меня посыпались волосы. Не критично. Тем более что всё вернулось в норму, как только перестала принимать препарат.

Лечат всех по-разному. Всё зависит от «букета» болячек, от показателей анализов, возможностей организма.

– Страшно было?

– Самый частый вопрос, который сейчас слышу: «Что? Коронавирус реально такой страшный? Вот ты же его почти не заметила!» Хочу сказать так: увидела, услышала и узнала слишком много об этой заразе не со стороны, а изнутри. Коронавирус действительно существует. Для всех его ужас индивидуален: зависит от иммунитета и состояния организма, наличия хронических и перенесённых ранее заболеваний. В моём отделении лежали пациенты с лёгкой и средней формой. А этажом ниже – реанимация. Одна бабушка там не справилась... Лежала сначала в нашем отделении. Ей становилось всё хуже и хуже, в итоге забрали в реанимацию. Почти неделю пытались ей помочь, но не удалось… И однажды мне довелось увидеть реанимацию своими глазами. Знаете, там лежали не только люди в возрасте, но было и много тех, кому едва за сорок… Измождённые лица и полный безысходности взгляд… Тяжёлое зрелище. Лежали и семьями, и у каждого болезнь протекала очень по-разному. Знаю лично о случае, когда коронавирус подхватил от родителей малыш двух лет… Знаю лично теперь тех, кто решил отсидеться дома, потому что температуры нет, кашля тоже, а потом через неделю всё проявляется резко, и КТ показывает серьёзное поражение лёгких. И вот уже привозят пациента в госпиталь в тяжёлом состоянии. Я не верила в эти страшилки тоже долго, пока эти истории не начали разворачиваться буквально у меня на глазах…

– Коронавирус – инфекция коварная. Говорят, и после выздоровления ощущаются последствия. А как у вас?

– Это ещё один популярный вопрос, который мне задают знакомые, – будут ли у меня последствия? Надеюсь, что нет. Но точно пока ни один врач не скажет. COVID-19 – явление малоизученное. У меня вроде лёгкие и сердечно-сосудистая система, судя по результатам диагностики, не пострадали. Тем не менее доктора посоветовали мне обязательно пропить витамины, щадить себя, стараться не простывать, потому что иммунная система измотана. Попросили также «завязать» со спортом, хотя бы месяц-два. Одним словом, не перенапрягать организм.

У кого была пневмония и поражены лёгкие, до прежнего состояния их не вернуть – рубцы, фиброзные изменения.

Мы, лёгкая форма, как говорится, и не воевали, в тылу отсиделись. Всё самое страшное у тех, у кого болезнь протекала в средней или тяжёлой форме.

С какими бытовыми проблемами столкнулись в стационаре?

– Могу отметить, во всём случившемся нашла много плюсов. Было время о многом подумать, «перезагрузиться» и вспомнить о ценности жизни и свободе выбора на перемещение, общение, в конце концов, на то, что буду сегодня есть. В больнице были приличные условия, хорошее питание, но диетическое, отличное отношение. Но всё же сделала вывод, какой бы замечательной ни была «золотая клетка», за её пределами лучше.

За это время, что лежала в палате, я натренировала чувство здорового пофигизма: не париться по мелочам, не делать проблем из сложностей. Здесь, в больнице, снова поверила в людей. Соседка мне попалась отличная, моих взглядов на жизнь. Поддерживали друг друга и словом, и вкусняшками. И конечно же, отдельно хочу сказать про медперсонал.

Я теперь долго не скажу, что устала, сил нет и прочее. Не потому, что много лежала. Я видела, как сложно приходится врачам, медсёстрам, санитаркам. Работать в средствах индивидуальной защиты — это ад! Жарко, запотевают очки, ни попить, ни сходить в туалет, пока смена не закончится. Раздражённые и озлобленные пациенты. На смену через каждые сутки. Кто-то из врачей не видел своих детей по несколько месяцев, только на экране телефона. И длится это уже четыре месяца! Они держатся, хоть и психика у самих на подрыве. При этом умудряются шутить, подбадривать, не отвечать грубостью, говорить добрые слова. Вот честно, врачи наши молодцы! Но, может, мне и тут повезло.

Перевозка больного со всеми предосторожностями.

Какой главный урок вы вынесли из болезни?

– Знаете, когда это всё видишь, понимаешь: вот тебе дополнительный пинок, чтобы ценить жизнь и радоваться мелочам. Ведь ходить, дышать и делать всё это без боли я могу, а значит, нечего ныть.

И ещё хочу сказать, что заболеть коронавирусом не стыдно, не позорно. Инфекция уже среди нас и останется с нами надолго, поэтому пора пройти все стадии принятия. Важно вовремя и правильно среагировать и предупредить остальных. У всех состояние здоровья разное. А ещё купите кусок мыла, лучше хозяйственного, и чаще мойте руки, в общественных местах держите дистанцию и пейте витаминки, укрепляйте свой иммунитет.

Ну а про себя теперь могу смело говорить: с «короной» я идеально совместима. Она сейчас не только на мне, но и во мне. Знаете, здоровое чувство юмора очень помогает преодолеть этот непростой период.

 

ВРЕЗ: Знаете, там лежали не только люди в возрасте, но было и много тех, кому едва за сорок. Измождённые лица и полный безысходности взгляд.

 

КСТАТИ:

Роспотребнадзор напоминает, что в Приморском крае для недопущения распространения коронавирусной инфекции нового типа действует режим повышенной готовности. Приморцам необходимо соблюдать социальную дистанцию в полтора-два метра и при посещении общественных мест использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчаток.

Досье:

Татьяна Гнездилова - Начальник отдела медиапроектов Приморского океанариума. Родилась в Спасске-Дальнем. Закончила Институт массовых коммуникаций Дальневосточного федерального университета.

Работала в газетах, на Приморском телевидении, руководили службой новостей ОТВ-Прим.

Параллельно медиапроектам  работает с тремя морскими котиками, которые живут в экспедициях океанариума.