Живите, как хотите. Жительница Приморья борется за права сына инвалида

Дружная семья: мама, сын и кот. © / Елена Жукова / АиФ

23-летний Влад Руднев прикован к постели. Мама Галина Александровна не имеет возможности даже вывезти его в коляске на улицу - подъезд дома не оборудован пандусом. 

   
   

Что и говорить, специальных приспособлений для людей с ограниченными возможностями в любом российском городе - раз-два и обчёлся. Вот и приходится Галине носить сына на своей спине. Без посторонней помощи ему никуда. Но мать твёрдо верит, что у Влада есть шансы на выздоровление. Для этого нужны не только большие деньги,  но и понимание окружающих. 

Авария

2011 год для Галины Рудневой складывался успешно. Она работала в одном из лучших салонов красоты Владивостока, как мастера-визажиста высокого уровня её знали и ценили многие. Женщина самостоятельно вырастила сына, целеустремлённого и увлечённого. Влад активно занимался спортом, участвовал в КВН, увлекался музыкой. Учился в колледже при МГУ им. Невельского, дело шло к выпускным экзаменам. И вдруг всё рухнуло. В ту злополучную осень Галина уехала по делам в Москву. 7 октября сын попал в аварию. В машине их было четверо, Влад сидел, казалось бы, на самом безопасном месте - за водителем. На повороте автомобиль врезался в опорную стену, и его выбросило с заднего сиденья через лобовое стекло. 

Разложить кресло без посторонней помощи у Влада не получится. Фото: АиФ/ Елена Жукова

«Куда ехали? Просто покататься, - рассказывает Галина. - Потом вспоминали, как ключ зажигания в руках перед поездкой сломался, будто знак был свыше. Из парней никто серьёзно не пострадал. А у него из семи шейных позвонков было сломано пять. Пока я летела во Владивосток, Влад находился в коме. Через трое суток сын открыл глаза и одними губами произнёс: «Прости». 

Закрытый осложнённый компрессионный оскольчатый перелом тела со сдавлением и ушибом спинного мозга тяжёлой степени - это только часть длинного медицинского заключения. Операция длилась девять часов, затем Влада подключили к аппарату искусственного дыхания. Трахеостому (дыхательную трубку) сняли через месяц. Это была первая победа. Влад остался живой. 

В никуда 

А дальше - живите, как хотите. Если сложить все пособия и субсидии, которые имеют от государства мать и сын на двоих, получится чуть более 10 тыс. рублей в месяц.

«В мире много добрых людей, без них мы бы не справились, - уверена Галина. - Но некоторые чиновники, опираясь на несовершенные законы, не понимают, что инвалидов они отправляют в никуда. После аварии я сразу бросила работу, от сына не могла отойти ни на минуту. Носила его на руках, привязывая к себе, чтобы не упал. Когда бежала в магазин, просила соседей, знакомых, чтобы за ним присмотрели. Мне говорили в высших инстанциях: так вы молодая, идите и работайте. Но за наше мизерное пособие никто не согласится ухаживать за сыном»! 

   
   

Все накопления, которые остались у Галины от бизнеса, пошли на восстановление здоровья Влада. Выручило то, что она - бывшая операционная медсестра. Перевязки, уколы - всё легло на её хрупкие плечи. Три года Влад видит улицу через балконное окно. Когда сидит в коляске или занимается на тренажёре. Для того чтобы коляска передвигалась по дому, матери пришлось ломать стены. Другим выходом в мир стал компьютер. Правда, долго сидеть с помощью поддерживающей спинки кровати у парня пока не хватает сил.

За компьютером Влад не может долго сидеть - болит спина. Фото: АиФ/ Елена Жукова

«После аварии на водителя автомобиля завели уголовное дело, - продолжает Галина. - Но Влад сказал: «Мама, не надо, от того, что он получит срок, легче не станет». В суде я отказалась от претензий. Тот парень, который был за рулём, нам помогал. А вот родной отец ни разу сына не навестил. Когда узнал о беде, остался равнодушным, не получили от него ни рубля. Он скрывается, а судебные приставы лишь разводят руками».  

Двигаться! 

История Влада дошла до Минздрава. В 2012 году им с мамой дали квоту на лечение в подмосковный реабилитационный центр «Голубое». А затем с помощью благотворительной организации «Добро» Рудневы отправились в центр реабилитации «Три сестры». 

«Голубое» и «Три сестры» известны на всю страну, центров такого уровня во Владивостоке нет, - рассказывает Галина. - Там мы попали к редким специалистам, людям с чутким сердцем. Благодаря курсам реабилитации, сын научился ненадолго, но самостоятельно сидеть, переворачиваться с посторонней помощью. У него стали двигаться руки. И хотя он не чувствует пальцев, может самостоятельно держать в руках ложку и кружку, работать за компьютером. Мы снова обрели надежду». 

С тех пор прошло три года. Галина Руднева бьётся за то, чтобы снова получить квоту на реабилитацию, ведь раз в году им положено по закону санаторно-курортное лечение. Пока в ответ - тишина. Три года назад московские профессора расценили ситуацию с Владом как положительную. Говорили, что его можно поставить на ноги. Но сегодня драгоценное время уходит. Параллельно мать решает за государство и проблему пандуса. Спустить сына на улицу, как это делается в цивилизованных странах - нет возможности. В УК «Ленинского района» заявление женщины не приняли, зато резкой критике со стороны соседей подверглось её бесплатное парковочное место около дома, со специальным знаком инвалида. Знак однажды украли, пришлось покупать новый.

Лестница в подъезде не оборудована пандусом. Фото: АиФ/ Елена Жукова

«О коляске с пультом управления, на которой сын мог бы передвигаться самостоятельно, приходится лишь мечтать, - говорит Галина. - Она стоит около 300 тыс. Себе я прошу у бога здоровья, ведь кроме меня и бабушки, которая иногда приезжает с Кавказа, у Влада никого нет». 

Мать долго билась и за то, чтобы отстоять право сына на образование. Убеждала, что у мальчика - ясная голова и он способен учиться дальше. Сегодня есть планы изучать иностранные языки. Как выяснилось, Влад - человек с творческой жилкой, в его комнате - большая коллекция виниловых пластинок, собранных в разных странах мира. Он настроен на выздоровление и по-мужски, как может, поддерживает маму.

Кстати

Наша редакция берёт ситуацию с Владом Рудневым под контроль. Мы поможем Галине в её борьбе за права человека с ограниченными возможностями. В первую очередь будем добиваться установки пандуса в подъезде, где живёт семья, опираясь на Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Вместе с Галиной мы отправимся в управляющую компанию и о результатах обязательно сообщим в ближайших номерах.