В Приморье запустили сервис, при помощи которого можно проверить, утекли ли персональные данные пользователей в открытый доступ.
Опцию реализовал «Ростелеком». Воспользоваться ею смогут абоненты провайдера, а также пользователи мобильного оператора Т2.
По сообщению пресс-службы регионального подразделения «Ростелекома», они смогут в своём личном кабинете запросить проверку и выяснить, утекли ли ваши персональные данные в сеть. Кроме того, в результатах проверки перечень скомпрометированных ресурсов и даже вероятная дата утечки. Пользователям дадут рекомендации, на каких сайтах следует поменять логин и пароль доступа.
В «Ростелекоме» отмечают, что в связи с увеличившимися киберугрозами следует соблюдать правила сетевой гигиены и контролировать доступ к своим личным данным, которые утечка которых может привести к серьёзным последствиям.
По словам директора центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар», в настоящее время мошенники охотятся за персональными данными граждан. Поэтому защита личной информации становится одной из наиболее актуальных задач.
«Благодаря сервису мониторинга внешних цифровых угроз пользователи получают ценную возможность отслеживать риски с помощью детализированных отчётов об утечках персональных данных. Это помогает повысить уровень безопасности и осведомлённости, позволяя каждому гражданину более активно защищать свои данные, и способствует формированию цифровой гигиены общества».
По сообщению пресс-службы «Ростелекома», для абонентов компании и сотового оператора Т2 сервис будет бесплатным. Он в приложении для Android и IOS и в интернет-браузерах.