Причиной катастрофы легкомоторного самолета Bristell RG с бортовым номером RA-5500G в Шкотовском районе Приморья могло быть неверно установленное давление на барометрическом высотомере воздушного судна. Об этом сообщил источник, знакомый с ходом расследования. В результате крушения погибли пилоты Сергей Фёдоров и Алёна Калагурова. Подробности в материале vl.aif.ru.
Диспетчер или пилот?
Барометрический высотомер определяет высоту полёта на основании разницы между давлением на эшелоне полёта и у земли. Наземное давление района экипажам передают диспетчеры районных центров управления воздушным движением.
Сейчас они ведут их изучение. В первую очередь, специалистов интересует, какое давление района диспетчеры передали на борт. Неверные данные, если они были установлены на приборе, могли привести к некорректным показаниям высотомера. В сплошном тумане экипаж не мог видеть наземных ориентиров и ориентировался только по показаниям приборов.
Вместе с тем, знакомый с ходом расследования источник пояснил, что ошибиться мог и сам экипаж. Приняв правильные данные о погоде, он мог установить на высотомере некорректные значения.
«Такие случаи в истории и «малой», и «большой» уже были», - отметил он.
Живых не было
Поисковики нашли место крушения легкомоторного самолёта в среду утром. Предполагаемое место падения они знали уже вчера, но добраться до него мешали сильный туман и наступившее тёмное время суток.
Перед рассветом поисковики вновь выдвинулись в сопки. В восьмом часу утра они обнаружили обломки самолёта на склоне хребта Серебряный в двух километрах от села Стеклянуха. Воздушное судно было разбитым, весь экипаж погиб. Их тела уже найдены и извлечены из-под обломков.
Вылетевший с Сахалина самолёт должен был сесть на площадке в Новороссии во вторник 15.11 минут владивостокского времени. Однако в расчётное время он не прибыл на аэродром, все попытки установить с ним связь не увенчались успехом.
Была организована поисковая операция. Обломки самолёта были обнаружены на склоне хребта. Оперативно добраться туда не смогли из-за тумана и труднодоступно местности.
Аэродром в Новороссии считается горным. Чтобы попасть на него, необходимо перелететь через гряду сопок. Вчера на юго-востоке Приморья наблюдался сильный туман. Попав в него, экипаж потерял пространственные ориентиры.
Сам аэродром не оборудован огнями высокой интенсивности, которые помогают ориентироваться пилотам при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Впрочем, как говорят сами авиаторы, они бы им не помогли – самолёт в этот момент был в 30 километрах от аэродрома, и разглядеть огни подхода не смог бы при всём желании.
Кто разбился?
На борту самолёта находились два человека. Это Сергей Фёдоров и Алёна Калагурова. Оба были пилотами-любителями из Омска, оба отучились в авиационных учебных центрах и получили свидетельства пилотов-любителей.
Они совершали длительный перелёт из Иркутска на Камчатку, Сахалин и Приморье. Из Приморья они должны были лететь снова в Иркутск. Весь полёт проходил без происшествий.
Во вторник утром пилоты-любители вылетели с посадочной площадки «Пушистый» на Сахалине – это бывший военный аэродром в Корсакове. Перелетев Татарский пролив, самолёт вошёл в воздушное пространство Приморья. Согласно расчётам экипажа, они должны были приземлиться в Новороссии в 08.11 московского времени. Последняя точка, из которой экипаж выходил на связь, обозначена координатами 43.406.610 северной широты и 132.935.100 восточной долготы.
По факту крушения самолёта возбудили уголовное дело. Его расследуют по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта специалисты Приморского следственного отдела на транспорте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте.