Жители многоэтажки в Уссурийске несколько дней замерзают в квартирах

коллаж Александра Фирсова / АиФ

В Старый Новый год один из домов в Уссурийске стал почти отрезан от отопления. Жители Белинского, 21 спустя несколько дней написали обращение в чат-бот Губернатору Приморского края, намереваются обратиться в прокуратуру региона.

   
   

История началась 14 января. В 10 утра появилась информация, что вблизи дома прорвало теплотрассу, тогда жители дома были обеспокоены тем, что припаркованные ряжом автомобили может залить кипятком, однако машины были припаркованы в других местах.

Спустя некоторое время от диспетчера тепловых сетей поступила информация, что порыв на теплосетях зарегистрирован и, в связи с этим, упало давление.

«Верхние этажи пока без отопления. Теплосети приехали, зафиксировали, вызвали ремонтную бригаду. Ждëм..»,– отметил диспетчер.

Спустя 4 часа диспетчер сообщил, что порыв теплосети был устранён.

«С системы была слита вода. Ждём когда давление придёт в норму. В котельной пока на выходе 4, а надо 6. На входе дом пока 1,4. Что-то продавит, остальное спустит слесарь с УК когда приедет»,– рассказал диспетчер.

Однако коммунальный ад начался в вечернее время суток. Жители дома начали трезвонить в конференцию дома, интересуясь информацией о сроке появления отопления. Однако система работала выборочно – на каких-то этажах всё было отлично, батареи тёплые, никаких претензий нет, а на каких-то этажах ситуация так и оставалась плачевной.

   
   

Стоит отметить, что в данном доме большее число жильцов – пенсионеры и молодые семьи с детьми.

Вечером можно было вызвать дежурного сантехника, однако он работал по конкретным заявкам. Позвонил в УК, назвал квартиру, рабочий пришёл, помог спустить воду. Здесь ситуация осложнялась тем, что «воду спускать» нужно не с батарей, которые находятся в квартирах, а с труб, которые расположены в подъездных коридорах, доступ к ним есть только у УК и рабочего персонала дома, рабочий день которого нормирован, и они не работают в вечернее время.

По некоторым квартирам сантехник прошёлся, спустил воздух и батареи стали тёплыми. Но вот на следующий день ситуация повторилась – в квартирах, где батареи были тёплые, они снова стали холодными. А на в некоторых квартирах отопление так и не появилось.

Жильцы дома нашли новую причину происходящего – забитые фильтры.

«Мы вчера вечером промыли фильтр в своём тепловом узле, батареи до-сих пор горячие. По всей вероятности, вместе с отоплением запустили грязь, ил и воздух. Фильтр практически весь был забит. Два дня была проблема, тепла хватало часа на два после того, как продавливали в тепловом узле»,– говорит житель дома.

История продолжилась: батареи то становили теплыми, то снова ледяными. Уже никакие манипуляции не помогали. Ещё вчера, 16 января, половина квартир в доме на Белинского, 21 находились без отопления.

Позже одна из женщин поделилась информацией, что связалась с представителями городской администрации. Там специалисты отметили, что данная проблема была взят на контроль.

«Управляющая компания пообещала что если они не успеют сделать в течение дня то будут работать ночью по этому вопросу»,– говорит она.

И уже в вечернее время председатель дома написала обращение в чат-бот Губернатора Приморского края. Обращение прикрепляем:

«Уважаемый Олег Николаевич, здравствуйте, мы, представители совета МКД Белинского, 21, обращаемся к Вам с просьбой помочь в нашей проблеме. 14.01.2023 г. на теплотрассе, которая обеспечивает теплом дом, расположенный по адресу: ул. Белинского, 21, г. Уссурийск, произошёл порыв. После ремонта и запуска системы тепло в наш дом полноценно не поступило, о чём свидетельствуют заявки диспетчеру ООО УК «ЖКС» и переписка в чате дома. Выезд по заявкам слесаря-сантехника от УК, результата не дал. Представителей от УК для решения проблемы с теплом на доме после порыва, мы так и не дождались. Сидим с холодными батареями при ночной температуре наружного воздуха в -30гр. Никаких мер по восстановлению нормативного давления во внутридомовой системе отопления и обеспечения нормативной температуры воздуха в жилом помещении не предпринято. Надеемся на Вашу помощь.

Председатель совета МКД Белинского, 21 Ворсина Л.А.»

Сегодня, 17 января, в ответ на обращение поступил ответ. Было отмечено, что работа на объекте продолжается и тепло в скором времени поступит в квартиры, однако жители 12-х этажей до сих пор жалуются на то, что в квартирах нет отопления.

«Мы просто хотим, чтобы ситуация была решена. На улице, особенно ночью, лютые морозы. Порой даже конвекторы не помогают, приходится спать одетыми. А если пожар произойдёт? Ведь частое использование таких приборов – не желательно. Да и детей много в доме, грудничков, пенсионеров, явно им не очень хорошо. Кто смог, уехал к родственникам, другие же как могут справляются с бедой»,– отметила Любовь, жительница дома.