«Драматические события с дефицитом и ценами»: заранее принесены извинения

 

   
   

Chia и сопутствующий ей майнинг на накопителях — новая раковая опухоль мира IT, сообщает компания DNS  в одном из своих обзоров. Только теперь кроме геймеров могут серьезно пострадать вычислительные станции, датацентры и вообще весь сегмент интернета.

Майнинговый бум Chia ударил по Китаю и значительно увеличил спрос на накопители большого объема, что привело к стремительному росту цен. Один из учредителей компании DNS, Сергей Мещанюк, поделился мнением на своей странице фейсбука.

«Прямо сейчас разворачиваются новые драматические события с дефицитами и ценами на комплектующие к ПК. Вслед за кризисом видеокарт, вызванным ростом курса криптовалют и ажиотажным спросом на эти средства майнинга, теперь под угрозой сегмент жестких дисков. Разработан новый вид криптовалют, который майнится посредством возможностей HDD (технология доказательства пространства). Под удар попадают высокоемкие накопители данных. Взрывной ажиотаж на новую криптовалюту вызван, как «успехом» традиционной крипты, так и возможностью запрыгнуть на поезд нового направления еще на старте и сорвать куш».

Естественно, рано или поздно движение майнинга на накопителях скажется и на рынке РФ. Будут ли повышаться цены на накопители в ближайшее время — не ясно.

«В первую очередь под удар попадают такие компании как наша. Рыночные методы предполагают резкое повышение цены согласно спросу, но нам хватило негатива с видеокартами. Если цены не поднимать, то ситуация становится не лучше, так как возникает негатив от проблем отсутствия товара, распределения дефицитов и даже случаев внутренних махинаций. Это новый вызов, к которому мы не были готовы, но будем справляться». 

Все, что остается, это извиниться перед потенциальными покупателями и надеяться, что пик майнинга на накопителях пройдет быстрее, чем на видеокартах.

   
   

«Я приношу извинения нашим клиентам за возникающие неудобства. Делаем, что можем. Вопреки мнению, что торговые сети первые, кто наживаются на таких проблемах, скажу, что это не так. Для крупных компаний важнее лояльность клиентов, чем сиюминутная выгода, так как они работают вдолгую, выстраивая доверительные отношения».