Иностранный инвестор? Компания-краболов судилась якобы за клевету в СМИ

 

   
   

В Арбитражном суде Приморского края завершился интересный судебный процесс между краболовами.

Речь идет и иске ЗАО «Тефида» к АО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» о защите деловой репутации и о признании действий недобросовестной конкуренцией.

Истец жалуется, что ответчик разместил ряд публикаций в СМИ:

 «Деньги от крабов до килей не дошли» от 30.09.2021, размещенная в Морские вести России;  «Рыболовство опустило глубоководный промысел на финансовое дно» от 07.04.2021 и «Почему суда для промысла глубоководных крабов могут не построить» от 23.11.2020, распространённые в СМИ.

 Также  "Тефида" указывает, что ответчик обращался в полицию и прокуратуру с  сомнительными заявлениями. Указанные обращения, по мнению истца, формируют негативный образ ЗАО «Тефида» в информационном поле, затормозили работу общества и осложнили работу истца с АО «Окская судоверфь».

Суд истцу в удовлетворении иска отказал.

   
   

Примечательно, что ранее Пятый арбитражный апелляционный суд Приморского края оставил в силе решение первой инстанции в отношении ЗАО «Тефида». С подачи регионального управления Росрыболовства с фирмой, выигравшей в 2018 г. аукцион по добыче краба-стригуна красного (глубоководные крабы) в подзоне Приморье, расторгли договор.

Соглашение о вылове крабов было подписано 31 августа 2018 г. с инвестиционным обязательством – строительством краболовов. Однако «Тефида» опускать на дно за деликатесом не спешило.

Так, из материалов суда следует, что в 2019 г. «Тефида» добыла 0 тонн крабов при выделенной квоте 4,426 тонн. В 2020 г. – опять 0 тонн при выделенной квоте 2,324 тонн, в 2021 г. снова 0 тонн при выделенной квоте 1,907 т.

Крабодобытчики пытались оспорить решение, утверждая, что фактически договор исполнялся. Однако срок освоения квоты согласно выданным разрешениям составил в 2020 г. только двое промысловых суток, в 2021 г. – одни промысловые сутки.

Ранее компания уже подала иск в Арбитражный суд г. Москвы к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) о признании недействительным некоего заключения. Третьими лицами являются ООО «Савона», ООО «Грэмми», ООО «Модус», ООО «Сохмет», Marine Fishing International, Inc и Fishing International, LLC. Подробности дела пока не афишируются, вероятно, речь идет о факте установления ФАС скрытого влияния иностранного инвестора над «Тефидой».  

Напомним, что ЗАО «Тефида» зарегистрировано в июне 2010 г. с уставным капиталом в 10 тыс. руб. (гендиректор компании – Евгений Ткаченко). В 2020 г. компания стала победителем крабовых аукционов, выиграв четыре лота на добычу  почти 5 тыс. тонн глубоководного краба. Суммарно за четыре лота компания заплатила 1,162 млрд руб. Тогда же некоторые СМИ предположили, что основным бенефициаром «Тефиды» является Алексей Козлов, который якобы проживает в США. К слову, он еще и соучредитель вышеперечисленных ООО «Грэмми», ООО «Модус», ООО «Сохмет».