«Аэрофлот» не удовлетворен системой распределения авиасубсидий на перевозки с Дальнего Востока в центральную часть страны, пишет «Интерфакс».
«Не в упрек Минтрансу, а, наверное, бюджетной политике: ежегодно мы запрашиваем один лимит, а получаем обычно в четыре раза меньше. В этом году дошли до того, что мы получили меньше других компаний. Как это произошло, вообще непонятно», — заявил директор департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Иван Батанов на совещании по авиаперевозкам в Совете Федерации 22 апреля.
Одна из главных проблем, по мнению Батанова, то, что субсидии поступают без предупреждения. Это приводит к тому, что компания вынуждена тут же открывать продажи, а люди бегут в кассы за льготными билетами, выстраиваются в длинные очереди, жгут костры.
«Мы не раз говорили о том, что деньги должны прийти и распределены быть, условно говоря, хотя бы за месяц до наступления периода продаж. Тем не менее, деньги мы получаем в самый неожиданный момент, то есть, они просто падают на голову без предупреждения. Например, в 2020 году. Мы все пошли праздновать Новый год ‑ и 31 декабря упал договор. А это значит, что ты немедленно должен открыть продажи, потому что когда деньги есть, а продажи нет — понятно, что депутаты начнут бить в колокола. В результате 2 января мы приняли решение открывать продажи, а костры все равно появились, несмотря ни на что», — дополнил Батанов.
Напомним, в Приморье 12 февраля «Аэрофлот» открыл продажу авиабилетов, призывая дальневосточников не толпиться в очередях, однако билеты закончились уже через несколько дней.