Владивосток, 29 сентября - АиФ-Приморье. Помощник Президента РФ - Министр транспорта России Игорь Левитин сегодня, 26 сентября, провел в Приморье совещание по развитию портовой инфраструктуры региона. Оно состоялось в порту Восточный.
Открывая встречу, Игорь Левитин подчеркнул, что совещание проводится по исполнению поручений Президента по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей в связке с портами Дальнего Востока. Именно такую задачу глава государства поставил перед Правительством.
Как доложил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, за 8 месяцев этого года суммарный грузооборот 6 портов Приморского края составил 68,5 миллионов тонн, что существенно превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Преимущественно рост грузооборота произошел из-за наращивания объемов перевалки нефти и угля.
Александр Пошивай также отметил ряд крупных инвестиционных проектов для развития портовой инфраструктуры приморских портов. Это строительство терминала в бухте Суходол, углепогрузочного комплекса в районе мыса Открытый, портового терминала для экспорта сжиженного природного газа, ряд проектов по реконструкции порта Восточный, развитию портов Зарубино, Посьет и другие.
Игорь Левитин отметил, что последние тенденции предполагают вывоз перевалки пылящих грузов за пределы городов. Он также поинтересовался развитием порта Владивосток в черте города.
Помощнику Президента доложили, что порт работает практически со всеми видами груза, включая уголь контейнеры.
Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подчеркнул что, сегодня в Приморье разрешено строительство угольных терминалов только закрытого типа - это принципиальная позиция Губернатора края Владимира Миклушевского.
«Соответствующее постановление Администрации края уже подписано. Также углеперевалочные терминалы в регионе создаются за пределами городских округов и рекреационных зон», - акцентировал Василий Усольцев.
Игорь Левитин обратил внимание, как большегрузные машины, идущие в порт, затрудняют движение по улицам Владивостока.
«Все дороги и развязки, построенные к саммиту АТЭС, загромождены больше грузным транспортом, в городе сильно затруднено движение, это неправильно», - считает Игорь Левитин.
Он поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта взять на контроль доставку контейнеров в порт Владивостока, разгрузив городские дороги.
«Рассмотрите вопросы ночного движения контейнеровозов, доставку контейнеров в порт по железной дороге и другие варианты», - поручил Игорь Левитин.
Как доложили представители Дальневосточной железной дороги, дорога сегодня работает в штатном режиме, но с максимальными технологическими загрузками. Развитие Транссибирской магистрали предусмотрено до 2017 года на сумму 78,9 миллиардов рублей, в том числе 32,4 миллиарда - на территории Приморского края.
Это позволит, в том числе, увеличить маршрутную скорость контейнерных поездов на 11 процентов - до 1 070 километров в сутки.
Смотрите также:
- Свободные порты в регионах ДФО должны работать по примеру Владивостокского →
- Губернатор Приморья вошел в рабочую группу по разработке рейтинга ДФО →
- Дальнегорск может стать ТОРом (05.02.2016) →