С "перестроечные" 80-е года Приморский крайисполком возглавляли:
Валерий Федорович стал последним советским руководителем края. Это было непростое время: менялась идеология, формировались рыночные отношения. Он успешно справлялся с самыми сложными задачами, стоящими перед краем. В его активе - проведение в 1988 г. во Владивостоке Тихоокеанского форума, на который съехались представители ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно после этого принято решение «открыть» закрытый город - порт Владивосток.
Попал он и в громкий скандал. В ноябре 1989 г. на теплоходе «Михаил Шолохов» туристы из края отправились в круиз в Японию. На деле это стало обыкновенной поездкой за импортными машинами. Нынче этим никого не удивишь, но тогда путёвки за границу просто так никому не выдавали. И среди счастливых туристов оказались руководители советских и профсоюзных органов, больших предприятий, торговли. При погрузке в Японии всем купленным машинам места на теплоходе не нашлось. И оставшиеся без японских авто пассажиры по возвращении пожаловались куда надо, рассказав о сути круиза.
Скандал попал в прессу, общественность сильно возбудилась, и крайком КПСС устроил суровый разбор круиза. Многим пришлось положить партбилеты на стол, расстаться с должностями. Попали под разбор первые секретари ряда райкомов КПСС и председатель крайисполкома Валерий Луценко. Его вывели из членов бюро, рассматривался вопрос о соответствии должности. Однако депутаты крайсовета взяли председателя под защиту. А он передал купленную «Мазду» в детское учреждение, а на сессии написал заявление и оставил высокий пост.
Первыми секретарями крайкома КПСС в эти непростые времена трудились:
В эти годы в Приморском крае были созданы Приморская ГРЭС, Восточный порт, Приморское морское пароходство.
Смотрите также:
- В приморском парламенте работают депутаты-миллионеры →
- Во Владивостоке построят новую развязку →
- Когда девушки пойдут в армию? →