Адский маршрут. Дети станции Чайка пешком и почти вслепую добираются до школ

На узких тропах не разминуться детям и машинам. © / Народный фронт / АиФ-Приморье

Проблема для семей пригорода Владивостока, где воспитываются школьники, стала тупиковой. Путь 39 ребят каждое утро до ближайшей школы извилист и опасен. По узкой полосе грунта они идут навстречу автомобилям, часто нарушающим скоростной режим.

   
   

Об автобусе и не мечтайте!

Кто только не заглядывал за последний год в гости в этот микрорайон! Популярные блогеры, представители общественных организаций, депутаты как местного уровня, так и Госдумы. Но пока просьба родителей – предоставить детям школьных автобус – остаётся без ответа. И это продолжается десятки лет.

Раньше на Чайке была своя средняя школа – № 24, затем туда перебралось частное образовательное заведение «Школа Монтесори» – место для избранных, с высокой стоимостью обучения. Учёные ДВО РАН хотели добиться строительства новой школы в микрорайоне, но все попытки обернулись провалом.

А если бесплатно, то добро пожаловать в школы № 58 и № 16, расположенные на Магнитогорской и Седанке, – сказали родителям станции в управлении образования. Вставать детишкам приходится с первыми петухами, а затем бодро шагать в темноте по грунту навстречу лавирующему транспорту и лаю собак. 2 километра от станции до ближайшего автобуса, которого можно не дождаться.

«Родители с автомобилями, конечно, стараются детей в школы возить, и то не всегда получается. Безлошадные идут пешком. Зимой – по снегу и гололёду», – говорят родители.

В администрации Владивостока выработали чёткий алгоритм, согласно которому о школьном автобусе лучше и не мечтать.

«Транспортное обслуживание до образовательной организации и обратно специально выделенным транспортом организуется для обучающихся сельской местности. Образовательные учреждения № 58 и 16 расположены в городской черте с транспортной инфраструктурой», – пишут в мэрии. При этом не учитывают, что нормативно расстояние

   
   

от места жительства детей до школы или детского сада в среднем 800 метров, максимум километр для деревень. Дети Чайки ходят 3–4 километра опасной для жизни дороги. Согласно закону, нужно организовать подвоз.

Страдают все пешеходы микрорайона

В начале декабря этого года по маршрутам школьников прошли представители регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт» в Приморском крае, взяв с собой экспертов из управления дорог и благоустройства администрации города, Центра организации дорожного движения и «Ассистентской компании «Страховая помощь», а также инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД. По итогам мониторинга составлен подробным отчёт.

Был зафиксирован факт отсутствия пешеходных переходов и тротуаров по пути следования детей в школу. Проверяющих шокировали «слепые зоны» на перекрёстках – «частники» возводят ограждения, отбирая при этом муниципальные земли.

«Ученики могут доехать до школы на автобусе маршрута № 1 (Седанка – Змеинка), однако путь от ж/д станции Чайка до ближайшей остановки занимает примерно 20 минут, проходя по маршруту с высоким трафиком и отсутствием тротуара. После ожидания автобуса дорога продолжается пешком ещё около 900 метров, занимающих дополнительно 10 минут. За это время детям приходится подниматься по семи лестничным пролётам и передвигаться по грунтовым дорогам», – констатировали специалисты. Можно по короткому пути, тогда – через железную дорогу в неположенном месте.

«Страдают не только дети, но и другие пешеходы – пенсионеры, мамы с колясками. Это касается не только сектора частных домов, но и новостроек, сеть которых с каждым годом расширяется», – добавила куратор координатор экспертно-проектной работы «Народного фронта» Яна Волкова. Представители общественной организации выразили надежду, что чиновники начнут работать хотя над улучшением местной дорожной инфраструктуры.

Протокол мониторинга в Управление ГАИ и Управление дорог региона. В администрацию города написано обращение с просьбой проверить границы территорий для строительства тротуаров.

Посетила детей Чайки и помощница депутата Госдумы Владимира Новикова. Народный избранник обещал взять проблему на личный контроль. Он считает, что уместнее предоставить автобус, а потом уже закладывать смету на ремонт дорог.

Между тем в этом году дали школьный автобус ученикам начальной школы микрорайона Патрокла, и едут теперь дети по отремонтированным дорогам. А не как раньше – по ухабам и между гаражей.