Аэровокзалы в поселках Восток и Светлая построят с учетом подтоплений

Фото Алексея Гусева / АиФ

   
   

 

При строительстве аэродромной инфраструктуры в Приморье обязательно учитывают климатические особенности региона. Так, служебно-пассажирские здания устанавливают на сваях, чтобы исключить случаи подтопления конструкций.

По информации директора КГУАП «Пластун-Авиа» Виталия Юшина, активные работы развернуты сегодня в поселке Восток Красноармейского района, в который планируется запустить рейс уже в декабре этого года.

«Восстанавливаем взлетно-посадочную полосу – проводим ее отсыпку, грейдирование, укатку. Завершаем монтаж ограждения посадочной площадки. Работы, конечно, серьезно осложняют погодные условия, льют дожди, но рассчитываем, что на срок сдачи объекта в эксплуатацию это не повлияет. Сегодня подписали договоры о поставке на площадку метеоборудования, оргтехники, мебели, то есть всего необходимого для оснащения аэровокзала», – рассказал руководитель «Пластун-Авиа».

Подчеркнуто, что уже начато строительства функционального служебно-пассажирского здания.

«К настоящему времени выполнен монтаж свайного фундамента служебно-пассажирского здания. Мы специально приподнимаем модульные конструкции, чтобы обезопасить их в период тайфунов, паводков», – отметил Виталий Юшин.

   
   

Аналогичное здание до конца года возведут в поселке Светлая Тернейского района, работы ведутся.

После того, как посадочная площадка Восток будет сдана в эксплуатацию, потребуется время, чтобы оформить авианавигационный паспорт объекта, а также провести конкурсные процедуры на введение маршрута Дальнереченск–Восток, который затем будет увязан с маршрутом Владивосток–Дальнереченск.

Напомним, сегодня в Приморье действуют 13 авианаправлений. Так, на самолетах DHC-6 можно отправиться из Владивостока в Кавалерово, Пластун, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, Терней, из Тернея – в Амгу, Светлую, Единку, а также из Кавалерово в Хабаровск.

Самолетом АН-2 приморцы могут воспользоваться для передвижения по маршруту Дальнереченск–Олон–Охотничий–Единка–Самарга и обратно. Вертолет Ми-8 летает по направлениям: Терней–Амгу–Максимовка–Усть-Соболевка–Светлая–Агзу и Терней–Амгу–Максимовка–Усть-Соболевка–Светлая–Единка–Самарга и обратно.

Исключительное значение для дальневосточных регионов воздушного транспорта подчеркнул Президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось на площадке ВЭФ-2017, в среду, 6 сентября, во Владивостоке.

«Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача», – обратился к членам президиума глава государства.

Развитию малой авиации в Приморье уделяется особое внимание. За последние несколько лет по поручению губернатора Владимира Миклушевского в крае была практически восстановлена советская сеть авиамаршрутов.

«В конце 2014 года на маршруты вышли два новых современных самолета, в прошлом году мы приобрели третий. За эти годы пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз. Если, только начав работу, самолеты перевезли около 2,7 тысяч пассажиров, то в 2016 году – уже больше 30», – подчеркнул глава региона.

Для населения Приморья установлен социальный тариф. Благодаря этому удалось на самолетах DHC-6 снизить стоимость билетов в два раза, а для вертолетов – в 10 раз. 

Смотрите также: