30-й причал и вокзал прибрежных сообщений должны стать не только частью прикладной̆ транспортной̆ инфраструктуры, но и популярным местом притяжения горожан. Работы по реконструкции здесь уже начались.
На своём месте
Вокзалу прибрежных сообщений в краевом центре не повезло. Всё началось с решения возвести к Саммиту АТЭС во Владивостоке отель на Корабельной набережной. Другого места не нашлось, поэтому пришлось пожертвовать двухэтажным капитальным зданием вокзала на 36 причале.
С открытием движения по мосту, который связал Русский остров с материковой частью города, прибрежные пассажирские перевозки сократились. Но совсем они, понятное дело, не исчезли. Да и как можно убирать катера и паромы в городе, где есть районы, куда можно добраться только по морю? Острова Попова и Рейнеке, мыс Песчаный — в навигацию катера по этим отправлениям никогда не отправляются пустыми.
Вокзал прибрежных сообщений, где можно купить билеты и в комфортной обстановке дождаться своего рейса, в результате сменил несколько мест, и лишь теперь обрёл постоянную дислокацию. Осенью 2020 года на 30 причале возвели и ввели в эксплуатацию современный пассажирский терминал. Настала пора привести в порядок и окружающее пространство на месте предыдущего временного павильона, который располагался здесь же неподалёку.
Павильон снесли, а на его месте появится новое общественное пространство. Облагородят и площадку перед новым терминалом.
Ещё в прошлом году губернатор Приморья дал поручения разработать проект, по которому жители и гости приморской столицы получали бы беспрепятственный доступ к прибрежной территории на берегу бухты Золотой Рог. И сейчас дело сдвинулось с мёртвой точки.
Исполняющий обязанности главы краевого центра Константин Шестаков провёл выездное совещание на причале. Специалисты профильных управлений администрации приморской столицы и Дирекции общественных пространств Владивостока на месте обсудили, что можно сделать, чтобы это место было удобным и комфортным.
Место притяжения
Решено не затевать масштабную реконструкцию пространства. Но на месте асфальтированной площадки, где находился снесённый временный терминал, разобьют сквер. В ходе работ также оптимизируют проходы к новому терминалу, сделав их в первую очередь безопасней. По поручению главы города Дирекция общественных пространств приступила к планированию территории. Перед проектировщиками поставлена задача открыть прибрежную полосу для организации красивой прогулочной зоны.
Здесь уже приступили к озеленению, на очереди – обустройство пешеходных зон.
Эту работу планируют закончить за лето, и к осени у вокзала прибрежных сообщений должен появиться уютный сквер, где удобно будет не только пассажирам. В мэрии уверены - сквер должен полюбиться и простым горожанам. Ведь у жителей и гостей морского города есть не так много мест, где можно погулять, отдохнуть в центре в непосредственной близости от моря.
Как подчёркивают в Дирекции общественных пространств Владивостока, согласно проекту, здесь будут обустроены пешеходные зоны, их спроектировали с учётом уже сложившихся направлений движения и безопасности, так как рядом проходит железнодорожные пути. Здесь же планируют создать и Аллею мореплавателей.
Константин Шестаков поручил проектировщикам грамотно вписать новое общественное пространство в сложившиеся потоки пешеходов, направляющихся с Центральной площади краевого центра и со стороны Железнодорожного и морского вокзалов.
Как говорит Константин Шестаков, работы по благоустройству площади у вокзала прибрежных сообщений идут в графике.
– Нет сомнений, что осенью жители города получат еще одну уютную благоустроенную площадку, – отметил он.
КСТАТИ
Сейчас в столице Приморья на регулярной основе действуют три линии пассажирских морских прибрежных сообщений. Ежедневно катера связывают центр Владивостока с островом Попова, пять раз в неделю катера отправляются на Песчаный и три дня неделю – на остров Рейненке.