Депутат критикует отдачу от платных парковок, прокуратура нашла нарушения

Татьяна Швецова / АиФ

Прокуратура Фрунзенского района Владивостока внесла представление генеральному директору компании – оператора платных парковок ООО «Цифровое Приморье» с требованием обеспечить работу стационарных комплексов по оплате стоянки. А депутат Законодательного Собрания Приморского края Александр Сустов заявил, что озвученные при создании платных мест задачи не выполнены.

   
   

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Приморского края, надзорное ведомство провело проверку. По ее результатам прокуратура потребовала наладить работу уличных паркоматов по оплате стоянки. «Цифровое Приморье» ранее сообщило, что система была отключена с 1 октября из-за санкций недружественных стран в отношении России. Программное обеспечение сервиса по этой причине перестало работать. Оператор даже начал демонтировать стационарные комплексы по оплате стоянки. Взамен жителям города предложили оплачивать парковку через мобильной приложение «Цифровое Приморье» или по SMS.

«Концессионным соглашением предусмотрена обязанность концессионера по обеспечению работы парковочных комплексов, которая в настоящее время им не исполняется», - настаивает на своем прокуратура. Представление директору ООО «Цифровое Приморье» находится на контроле в надзорном ведомстве.  

«Эффективность, на мой взгляд, очень низкая. При этом платные парковки вызвали негатив у части жителей Владивостока. Одна из основных  заявленных целей — борьба с пробками — фактически не выполнена. Полученный доход крайне мал», - приводит мнение депутата Законодательного Собрания Приморского края Александра Сустова телеграмм-канал ТОР.

В местных пабликах появился ответ заместителя главы администрации Владивостока Дмитрия Долгих на депутатский запрос. Согласно документу, в бюджет Владивостока платных парковок поступило с 25 ноября прошлого года по октябрь 2023 - около 5,5 млн рублей. 162 тысячи – это прошлый год, первый квартал этого года 1,325 млн, второй квартал – 2,076 млн, третий – 2,003 млн рублей. Напомним, что по договору концессии в бюджет Владивостока поступает только 15% средств от оплаченных жителями города парковочных сессий.

Как сообщает ООО «Цифровое Приморье», остальные деньги идут на ремонт и содержание других сервисов. От контроля доступа в школы, до туристических порталов и умных светофоров.

«Объекты передаются в собственность городов и региона», - пишет официальный канал концессионера.

   
   

«Та форма парковок, которая действует сейчас, не решает проблемы, не увеличивает количество доступных парковочных мест и мало что дает для развития общественного транспорта», - в свою очередь уверен Александр Сустов.

Напомним, что платные парковки во Владивостоке начали работать чуть больше года назад – в прошлом ноябре.