Дороги против стихии

Сумма контракта на новую технику «Примавтодора» - 188 миллионов рублей. © / Фото автора. / АиФ

После тайфунов транспортное сообщение в Приморье восстановлено целиком.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ДВУХ МОЩНЫХ ТАЙФУНОВ РЕГИОНУ НАНЕСЁН СУЩЕСТВЕННЫЙ УРОН, НА НЕКОТОРЫХ УЧАСТКАХ БЫЛО ПРЕРВАНО ДВИЖЕНИЕ. В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ДОРОЖНИКИ ВОССТАНОВИЛИ ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ. О НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ С ВЕДЕНИЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ВАЖНЕЙШИХ АВТОДОРОГАХ КРАЯ КОРРЕСПОНДЕНТУ «АИФ-ПРИМОРЬЯ» РАССКАЗАЛ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ПРИМАВТОДОР» АЛЕКСЕЙ ШИРШОВ.

   
   
 

ВОПРЕКИ СТИХИИ

– Какова ситуация на дорогах Приморья после прохождения тайфунов? Как погода повлияла на состояние дорог?

– Были некоторые участки, на которых мы просто физически не могли восстановить движение. Были просто залиты дороги и отдельные зоны протяжённостью до 1000 метров и глубиной до 2 метров. И соответственно, здесь надо было ждать, когда сойдёт вода.

В целом на сегодняшний день мы восстановили проезды по всем направлениям. Где-то эти проезды временные. Объективно было разрушено 35 километров дорог. Это 50 участков, и это автомобильные дороги с интенсивным движением. В основном у нас пострадали Хасанский район, Уссурийский городской округ, Пограничный район, Михайловский и частично Октябрьский. В Чугуевском и Ольгинском районе также были разрушения. Было разрушено порядка 12 водопропускных труб, 4 объезда и пострадали, но не разрушены 4 моста. Проезд сейчас везде восстановлен.

А когда будут восстановлены все пострадавшие от тайфунов участки?

– Мы планируем до конца декабря привести все участки до нормативного состояния. Это как минимум 8 труб. Получив поручение губернатора, мы пересмотрели свой подход и увеличим или диаметр труб, или их количество. Возможно, увеличив диаметр труб, мы улучшим водопропускную способность.

Что касается мостов, то у нас повреждён мост в Чугуевском районе, у села Пшеницино. Мост был очень старым, и ливнями подмыло береговую опору, а один пролёт был повреждён. Менее чем за сутки после того, как он был обрушен, мы восстановили проезд по одной полосе. И сейчас, скорее всего, будем там обустраивать новый водопропуск.

   
   

Скажите, сейчас на каком этапе ремонт дорог и какие участки самые проблемные?

– Везде восстановлено движение, и сейчас мы доводим дорогу до нормативных параметров. Отсыпаем, грейдируем, восстанавливаем профиль. И в ближайшее время мы приступим к монтажу водопропускных труб. Они там есть, но они разрушены.

Повторюсь, что до 20 декабря мы основные работы закончим. При этом часть работ перенесём на 2021 год. Речь идёт об объекте в Ханкайском районе, где большой объём работ и порядка 17 тысяч кубометров для отсыпки нового дорожного полотна. Дорога в низине, и её всегда заливает. Губернатор края побывал на этом объекте и дал соответствующие поручения. Такое же поручение он дал по дороге на Гвоздево, где также надо восстанавливать насыпь и восстанавливать водоотводные трубы. Но это будет уже, скорее всего, в новом году, когда мы сделаем проект и назовём стоимость работ.

ТЕКУЩИЕ ЗАДАЧИ

Как вы оцениваете работы на дороге Большой Камень – Фокино – Находка?

– Там на сегодняшний день работает субподрядная организация «Трансстроймеханизация», и я считаю, что работы там ведутся качественно. Формируется полотно, ведётся выборка пучин. Там же предусмотрена укладка трёх слоёв асфальта. То есть это будет уже та дорога, которая не будет разрушаться год от года. Выдержит большегрузные автомобили.

Из-за тайфунов техника 3 недели не могла выйти на участки.

Кроме того, у нас в работе основная асфальтобетонная трасса «Владивосток – Находка», которую сдадут в декабре 2021 года. Это магистраль от игорной зоны до Царёвки. Дорога строится по современным параметрам, чтобы её большегрузные автомобили не разрушали. Считаю, что работы ведутся хорошо и качественно, и трасса вскоре окажется востребованной.

Какую оценку вы дадите работе филиалов «Примавтодора» в разных районах края?

– Считаю, что они работают хорошо, и при этом есть резерв для улучшения. Ведётся постоянная аналитика по их производительности труда по их выработке, экономике филиалов. Исходя из этих результатов, мы даём рекомендации отстающим, мотивируем и награждаем тех, кто показывает лучшие результаты. Работают с отставаниями по той причине, что за несколько лет ухудшилась производственно-техническая база. Губернатор постоянно помогает через региональные инвестиции. Это даёт нам возможность закупать новую технику и работать эффективнее.

БКАД И ПЕРСПЕКТИВЫ

Если говорить о проектах в рамках программы БКАД, то каковы результаты работы «Примавтодора» по этим объектам?

– «Примавтодор» сегодня участвует в программе «Безопасные и качественные автодороги» по трём проектам. Первый – Осиновка – Рудная Пристань. На объекте работы выполнены на 85 процентов, дорога сделана, и мы завершаем обустройство тротуаров в селе Варфоломеевка Яковлевского района. Срок окончания работ 1 ноября, но я уверен, что мы в интересах жителей постараемся завершить к 15 октября. Второй – три участка протяжённостью 7,5 километра на автомобильной дороге «Раздольное – Хасан». На этом объекте мы завершим работы к 1 ноября. Могли окончить раньше, но тайфуны почти 3 недели не позволяли выводить технику. Кроме того, сотрудники были направлены на ликвидацию последствий, обеспечение бесперебойного движения на аварийных участках, пострадавших от стихии.

Ну и третий участок – автодорога Артём – Находка – п. Восточный, и там мы также ведём ремонт. Это дорожный участок в сторону Врангеля около 5,5 километра. Все плановые работы и обустройство намерены завершить в срок и с высоким качеством. Кроме того, «Примавтодор» активно работает в рамках приморской краевой программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020–2027 годы.

Замена водоводных труб снизит последствия паводков.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Накануне предприятие и его филиалы получили новую технику для дорожных работ. Насколько существенно обновление?

– Сегодня требования по содержанию дорог возрастают. На старой изношенной технике объёмы, которые нам даёт Министерство транспорта и дорожного хозяйства в рамках контрактов, мы не вытянем. Как бы нам ни было тяжело, мы через механизм лизинга приобрели новую технику. Общая сумма контракта – 188 миллионов рублей.

Парк АО «Примавтодор» состоит из машин, которым уже более десяти лет. Большие затраты уходят на их ремонт. Поэтому приобретение новой техники в лизинг позволяет сделать крупное приобретение и незамедлительно приступить к работам по ремонту и содержанию дорог. Контракт по лизингу будет действовать три года. Первоначальный платёж составит 40 миллионов рублей.

О какой конкретно технике идёт речь?

– Для выполнения дорожных работ поступили 10 экскаваторов, 2 отсыпщика обочин, 5 катков и 2 асфальтоукладчика. АО «Примавтодор» направит технику в филиалы предприятия: Хасанский, Арсеньевский, Никольский, Пограничный, Кировский, Спасский, Партизанский, Чугуевский, Ольгинский районы.

Мы в руководстве компании надеемся, что это не последнее приобретение техники в этом году. И при поддержке губернатора Приморского края будут приобретены грейдеры, погрузчики и комбинированные дорожные машины, которые предприятию необходимы. Возможно, эта техника будет куплена в Беларуси.

ВРЕЗ

В 2020 году получено 20 единиц техники.