Дороги в приоритете

Строительство дорог названо приоритетом. © / Фото Олега Белова. / АиФ

ДОРОГИ - В ПРИОРИТЕТЕ

   
   

 

БОЛЕЕ 1200 КИЛОМЕТРОВ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ВЛАДИВОСТОКА И 3400 КИЛОМЕТРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ РЕКОНСТРУИРУЮТ В ПРИМОРЬЕ ДО 2024 ГОДА. ИХ РЕМОНТ И ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАТИВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРЕДУСМОТРЕНО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. НАЦПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА.

 

Транспортная доступность Дальнего Востока до сих пор остаётся серьёзной проблемой. По данным Министерства транспорта РФ, плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием в регионе в 5,2 раза ниже среднероссийского уровня.

Чтобы сделать приморские дороги не только качественными, но и безопасными, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока предусмотрена обширная ремонтная программа. Уже сейчас известно о грандиозном дорожном ремонте, запланированном во Владивостоке, Артёме, Уссурийске, Находке, Дальнегорске, Спасске Дальнем ещё 8 городах Приморья.

Нацпрограмма также предусматривает строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги. Она пройдёт вдоль побережья Амурского залива с выходом на остров Русский.

   
   

До 2024 году запланировано строительство 6 автодорожных путепроводов в местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Это должно ликвидировать простои транспорта и пробки из-за закрытых жд-переездов.

Также будет завершена и реконструкция дороги на Находку. По инициативе президента старны Владимира Путина автодорога «Владивосток-Находка» будет передана в федеральную собственность. На трассе уже реконструируются и укрепляются существующие мостовые переходы, а сама трасса во многих местах будет спрямлена и расширена. Ее строительство на особом контроле у руководства страны – в апреле этого года Владимир Путин поручил министерству транспорта России выделить из федерального бюджета 308 миллиардов рублей на завершение строительства этой важной приморской автодороги.

Трасса будет выполнена из асфальтобетона, ширина дорожного покрытия будет составлять не менее 15 метров, то есть, на всем её протяжении трасса станет четырехполосной – по две полосы в каждом направлении - в соответствии с общероссийскими и мировыми стандартами.

По словам профессора кафедры экономики и управления ВГУЭС Александра Латкина,  ввод в строй по 300 километров дорог в год -  это сильный толчок к развитию транспортной инфраструктуры. По его словам, очень важно, что дорожную сеть планируется реконструировать не только во Владивостоке, но и в других городах и районах края - нужно делать территорию комфортной жизни, и не только в краевом центре, но и в Артёме, в Арсеньеве, и Дальнереченске, и в других городах.

Это отразится на эффективности и себестоимости грузоперевозок. Сокращение затрат на обслуживание транспорта. Кроме того, это увеличит мобильность населения, в том числе и связанную с вопросами рекреации – отдыха и туризма.

Да и в целом, по словам Александра Латкина, развитие транспортной сети во всем мире считается локомотивом экономического развития регионов.           

Подробности - на портале tvoidv.ru