КРАБОЛОВ «ОХОТСК» СПУСТИЛИ НА ВОДУ НА «ВОСТОЧНОЙ ВЕРФИ» ВО ВЛАДИВОСТОКЕ. ОН СТАЛ ПЕРВЫМ СУДНОМ ЭТОГО ТИПА, ПОСТРОЕННЫМ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ВЕРФИ.
Сделать это позволил механизм инвестиционных квот, предполагающий принцип «где ловим – там строим», предложенный в прошлом году полпредом в ДФО и одобренный президентом. Старт строительству первого краболова год назад, 26 ноября 2019 года, дал лично Юрий Трутнев.
По словам заместителя председателя правительства РФ - полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева, программа призвана оживить дальневосточное судостроение. Для получения квот на вылов морских биоресурсов добывающие предприятия должны вложиться в строительства судов и основных средств производства. Причем суда должны быть построены в России. В рамках этого проекта на российских верфях будет построено как минимум 35 судов-краболовов. Это позволит не только загрузить дальневосточные судостроительные мощности, но и создать сотни новых рабочих мест.
- По решению Президента РФ Владимира Владимировича Путина создана большая и современная верфь «Звезда». Но ее одной на судостроительные нужды дальневосточных регионов не хватит. Нужно, чтобы заработало больше судостроительных предприятий и в Приморье, и в Хабаровском крае. Нужно сделать так, чтобы те деньги, которые зарабатываются на рыбном промысле, помогали создавать рабочие места в России и развивать отрасль», – подчеркнул Юрий Трутнев на закладке первого краболова на дальневосточной верфи.
Президент всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев считает, что первый дальневосточный краболов будет иметь символичную судьбу.
- Впервые за очень многие годы во Владивостоке стал строиться рыбопромысловый флот. У судна очень символичное название – «Охотск». Охотск – это город, который дал название Охотскому морю, это первый населенный пункт, с которого началось освоение Дальнего Востока. Я думаю, что этот краболов будет иметь такую же символическую судьбу – с него начнется большое строительство рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, - прокомментировал Герман Зверев.
По словам исполняющего обязанности генерального директора «Восточной верфи» Сергея Баканева, краболов будут доводить до готовности в достроечной гавани «Восточной верфи». Передача судна заказчику запланирована на сентябрь 2021 года.
Его длина превышает 63 метра, а ширина – 10,6 метра. Водоизмещение краболова составляет 1586 тонн, объём перевозки живого краба — до 100 тонн.
— Суда этого проекта за счёт модульной конструкции обладают высоким потенциалом адаптации к добыче других видов гидробионтов. Большая часть производственного процесса не изменится, что позволит оперативно строить суда под любые потребности заказчика по уже отработанной схеме, — добавляет представитель компании-проектанта Андрей Басаргин. По его словам, промысел на «Охотске» планируют начать не позднее осени 2021 года.
В ближайшие три года на «Восточной верфи» планируют построить пять краболовных судов, предназначенных для добычи и переработки живого краба. Четыре судна будут переданы группе компаний «Сигма Марин Технолоджии». Компания стала одним из победителей прошедших в прошлом году аукционов на добычу краба в дальневосточном бассейне по программе «Квоты в обмен на инвестиции». По итогам торгов в федеральный бюджет поступили 142,4 млрд рублей.
Предполагается, что правительство России будет частично субсидировать затраты на строительство новых судов в рамках проекта «квоты под киль». Средняя оценочная стоимость строительства судов-краболовов составляет порядка 1,7 млрд рублей.
Напомним, поручение разработать меры по возрождению дальневосточного судостроения дал президент России Владимир Путин.
Подробности на портале tvoidv.ru.