Город должен стать комфортным

Мэр Владивостока уверен, что вместе с горожанами сможет сделать любимый город краше. © / Олег Белов / Из личного архивa

Глава Владивостока отчитался о проделанной работе

Мастер-план развития приморской столицы до 2050 года представят на Восточном Экономическом форуме в этом году. Об этом объявил глава Владивостока Константин Шестаков, выступая с отчётом за 2021 год. Мэр также рассказал о появлении новых парков и скверов, наведении порядка со школьным питанием и планах развития транспортной инфраструктуры города.

   
   

Время первого «платежа»

Послушать доклад главы Владивостока о проделанной работе в большом зале правительства Приморского края собрались депутаты городской думы, общественники и журналисты.

Как подчеркнул Шестаков, приоритетные направления работы администрации определяли, исходя их из анализа обращений граждан. Самое большое их число поступило по пяти направлениям: горожан волнуют вопросы благоустройства, состояния дорог и общественного транспорта, вопросы отопления и образования. На них команда мэра и сконцентрировала свои усилия.

Константин Шестаков отметил, что в первую очередь брались за решение системных вопросов. Самым большим вызовом глава города назвал текущее состояние теплотрасс. Их изношенность достигает 90 процентов, и за год случается около 2000 порывов.

По словам мэра, на ремонт теплосетей во Владивостоке предусмотрено 710 миллионов рублей из разных источников.

– Наша команда совместно с краевым правительством подготовила заявку на реконструкцию сетей. Владивосток получит 1,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния России на их модернизацию, – отметил глава города.

   
   

– Это позволит заменить более 20 километров магистралей. Необходимо эффективно использовать средства, чтобы подрядчики вовремя и качественно выполнили работы и в домах жителей города зимой было тепло, – подчеркнул Шестаков.

Черты столичности

Серьёзным достижением глава Владивостока назвал работу по благоустройству краевого центра.

– Благодаря созданию новых общественных пространств, – подчеркнул Константин Шестаков, – город приобретает черты столичности и становится привлекательным для жителей и для туристов. В прошлом году во Владивостоке появилось девять таких территорий.

Крайне важно, отметил глава, что приоритетные объекты для благоустройства определяют сами горожане.

– Ведь благодаря этому работаем не вхолостую, – подчеркнул Константин Шестаков.

Уже появилась новая набережная на улице Татарской, с нуля отстраивается пляж на Ахлёстышева, видовая площадка, и окружающее её общественное пространство в районе сопки Бурачка уже стало местом притяжения горожан, как и Нагорный парк, который появился благодаря взаимодействию бизнеса и власти.

Ещё одной точкой, которая снискала любовь горожан, глава города назвал лыжню на острове Русском. По его мнению, зимние виды спорта просто обязаны стать визитной карточкой города.

Владивосток обретает черты столичности.

– Мы активно работаем над созданием спортивной инфраструктуры. Новые объекты привлекают жителей, и уже 340 тысяч человек занимаются спортом во Владивостоке, – подчеркнул глава Владивостока в своём докладе.

Большая работа ведётся по реконструкции инфраструктуры общественного транспорта. Команда мэра создала условия для обновления автобусного парка у перевозчиков, чтобы горожане могли ездить на новых комфортных и безопасных автобусах – теперь контракты будут заключаться на три года, что позволит компаниям использовать кредитные и лизинговые механизмы.

– В этом году не должно быть машин старше 2011 года, а к 2024 должен уйти с маршрутов транспорт 2012-2014 годов выпуска. Хочу напомнить, что за работу городского транспорта город платит из бюджета 650 млн рублей в год, – отметил мэр.

Шестаков подчеркнул – необходимо создавать условия, чтобы автобусы ходили по расписанию и с чётким интервалом, а не стояли в пробках. Для этого городская администрация подготовила проект организации дорожного движения с выделением специальной автобусной полосы на отдельных участках. Проект уже находится в стадии завершения.

– Дополнительно приводим в порядок остановочные пункты: 28 за год обновлено, в планах на текущий год – ещё 87. Предстоит ещё масштабная реконструкция крупных пересадочных узлов: Семёновской, автовокзала, Луговой, ж/д вокзала, – рассказал Константин Шестаков. – У нас уже разработаны схемы организации дорожного движения на Семёновской и Русской. Мы хотим выйти с предложением к предпринимателям и реализовать эти проекты совместно, – добавил он.

По словам мэра, в городе уже приступили к созданию Центра организации дорожного движения. В рамках этого же проекта 98 светофоров из 116 модернизированы и подключены к единой системе.

Проброс в будущее

Город растёт и развивается. Владивостоку уже сейчас жизненно необходимы новые школы и детские сады. В Снеговой Пади, к примеру, в школе будет аж девять первых классов. По словам мэра, в январе администрация подавала заявку на строительство пяти школ, по одной получили положительное решение.

– Строительства ещё четырёх мы добиваемся при поддержке краевого правительства через механизм «Дальневосточной концессии», – уточнил Шестаков.

– В прошлом году город ввёл в строй пять дошкольных учреждений для 850 детей, и ещё два сада на 360 мест примут воспитанников в начале нового учебного года, – напомнил глава Владивостока. Однако, по его словам, городу не хватает свыше 200 педагогов. В этой связи мэрия начала работу по привлечению во Владивосток учителей и педагогических работников из других регионов страны.

Наряду с латанием дыр команда мэра думает и о будущем.

Глава города рассказал, что совместно с ВЭБ.РФ и КБ «Стрелка» начата работа по созданию мастер-плана города. Он определит стратегию развития Владивостока до 2050 года. Мастер-план представят в рамках Восточного экономического форума в сентябре этого года.

Из основных задумок – создание морской набережной города от Токаревской кошки до Седанки, национального парка регионального значения, который бы включал в себя нынешний Ботанический сад, территорию вокруг Богатинского водохранилища и Океанский хребет, восстановление исторического центра города, формирование Русского острова как научного, технологического, спортивного и туристического центра, а также полная модернизация общественного транспорта и дорожной сети краевого центра. Строительство новых жилых микрорайонов, как отметил Константин Шестаков, должно вестись с учётом концепции 15-минутного города. Она ставит на первое место пешеходную доступность и предполагает, что места работы или учёбы, кафе, магазины, стадионы и концертные залы должны быть в 15-минутной доступности.

Завершая свой доклад, Константин Шестаков подчеркнул: всё, о чем он говорил, – это работа большой команды большого города.

– Правительство и администрация, депутаты, общественники, предприниматели – мы вместе делаем наш родной Владивосток лучше, – отметил он.