Пандемия коронавируса затронула почти все сферы общества в современном мире. Наибольшие изменения потерпела сфера здравоохранения, например, работа скорой помощи поменяла свой ракурс работы на 180 градусов.
Изменилась маршрутизация доставки граждан, то есть в зависимости от состояния пациента экстренно выбиралось медицинское учреждение, в котором он будет проходить лечение. Медики, которые приезжали на вызов в первую очередь оценивали симптоматику, сообщали об этом на станцию, и только потом принималось решение о направлении в медицинское учреждение. В связи с этим изменилось время ожидания скорой помощи.
«Пациента из Уссурийска мы будем доставлять во Владивосток с тяжелой симптоматикой коронавирусной инфекции или в Спасск-Дальний с подозрением на кишечное инфекционное заболевание. Транспортировка пациента во Владивосток и возврат машины на базу занимает 4-5 часов. А, например, машина, которая повезла пациента из Дальнегорска во Владивосток вернется в район только через 10 часов. Такое решение принимает не бригада скорой помощи. Это общий регламент работы в период эпидемии, когда многие медучреждения края перепрофилированы на борьбу с COVID-19» – сообщил главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи минздрава Приморья Александр Федейкин.
В настоящее время в Приморье действуют шесть станций скорой медицинской помощи и 26 отделений СМП при центральных районных больницах, а также подстанции в крупных городах. Везде выделены отдельные бригады для работы с респираторно-вирусными инфекционными заболеваниями, в том числе COVID-19, а есть линейные бригады, которые отрабатывают неинфекционные вызовы.