Коллапса можно было избежать. Ремонт теплотрассы обострил язвы Эгершельда?

Пробки в самом живописном районе Владивостока 24/7. © / Надежда Телелюева / Из личного архивa

Транспортный коллапс на Эгершельде случился по причине неорганизованности движения в связи с ремонтом сетей на улицах Стрельникова, Казанской и Сипягина.  Дикие пробки сковали район во вторник.

   
   

Местные жители говорят, что о грядущем перекрытии трассы им заблаговременно никто не сообщил. Не продумали заранее и новые схемы движения общественного транспорта, в результате автобусы вынуждены были объезжать аварийный участок дворами. К вечеру движение открыли по одной полосе. Как сейчас живёт район, который на сутки был отрезанным, в материале vl.aif.ru.

А люди-то не знали

9-бальные пробки на Эгершельде и без форс-мажоров - довольно редкое явление. Жители самого живописного района с выходом к морю и множеством элитных многоэтажек, постоянно оказываются в транспортной ловушке. Сообщение о том, что второй этап ремонта продлится до 18 октября, повергло водителей в шок.  Да и сама новость о модернизации теплотрассы стала неожиданностью.

«То, что сделали сегодня - просто несоизмеримо со здравой логикой. Работает 1 единица техники.  Что станет с людьми района за это время?  «Почему летом не начались эти работы? Снова всё против людей», - написали жители Эгершельда в телеграм-канале депутату Заксобрания Приморья Надежде Телелюевой.

По объездным дорогам, впритык к домам поехали грузовики, вместительные автобусы. Запаркованный транспорт ситуацию усугубил.  Пешеходам места не хватило. «По этим же дорогам сегодня шли дети в школу и из школы,  им приходилось лавировать между машинами», - пожаловалась жительница улицы Стрельникова Татьяна.

«Насколько я понимаю, меры по облегчению дорожной ситуации уже разработаны. Теперь нужно их ввести и проверить, что всё работает, как запланировано?»  – тактично обратилась к администрации города Надежда Телелюева

«Действительно, 22 сентября администрация Владивостока выпустила постановление, где предусмотрены меры по облегчению жизни водителей и пешеходов на время ремонта. Похоже, что не стали его выполнять.  Не надо было перекрывать обе полосы,  пускать большие автобусы по объездным дорогам, которых не хватило. Не было предварительного предупреждения о ремонте»,  - констатировал ответственный за район депутат Думы Владивостока Александр Брянский.

   
   

В пресс-службе АО «ДГК» заверили – объявление о ремонте разместили на сайте компании в конце сентября. Несколько СМИ написали об этом. Однако понятие «широкое оповещение» требует более радикальных мер. 90% горожан не заходят каждый день на сайт ДГК.

В школу - через забор?

Администрация города организовала выездное совещание. Причиной коллапса специалисты управления транспорта назвали большую запаркованность смежных улиц.

Заново  был организован объезд участка ремонта на Казанской  - по улицам Сипягина и Казанской.  Выделили полосу для проезда в месте проведения работ. Открыли проезд по Станюковича. На запаркованных улицах появились дорожные знаки «Остановка запрещена», туда же вышли на дежурство сотрудники ГИБДД. Ограничили движение автобусов большого класса, пустили дополнительные маршрутки.

«Всё правильно,  не закапывать же яму! Теплотрасса давно требовала капитального ремонта, в отопительный сезон жители нескольких улиц замерзали в домах из-за низких температур батарей», - отреагировал Александр Брянский, отметив, что ситуация на Эгершельде заметно улучшилась.  Дорожная обстановка по-прежнему сложная, но вчерашний коллапс отступил.

Ремонт выявил и  обострил другие болевые точки района. К примеру, отсутствие тротуаров и подземных переходов, там, где и сегодня, и в обычные дни вперемешку с автомобилями идут в школу дети.

«Проехать трудно, но пройти совсем нереально: как мы должны  добираться  через мост, если пешеходная дорожка с левой стороны закрыта на ремонт, а справа подходы  перерыты? Ребёнок  вынужден был лезть через забор за Казанской, чтобы подобраться к мосту и попасть после школы домой», - пишет в соцсетях мама школьника.

И это серьёзные претензии к вопросам безопасности. Жители Эгершельда опасаются, что по тесным дорогам не проедет ни скорая, ни пожарная.

По словам другого народного избранника, депутата гордумы Александра Юртаева, в ходе ремонта теплотрассы дополнительно вышли из строя конструкции. Успеют ли к сроку выполнить второй этап модернизации?

«Нельзя залпом, без предварительной подготовки освоить большие деньги на капитальные ремонты. Для начала администрации города стоит продумать маршруты движения. Почему подрядчики в разных районах города приступают к работам без учёта логистической ситуации? Правая рука не знает, что делает левая. Пробки на Эгершельде неискоренимы до тех пор, пока не будет сделана дорога через Владивостокский морской торговый порт, как это давно планировали», ‒ комментирует депутат.

Энергетики говорят, что все работы идут по графику, ремонт теплосетей здесь закончат, как и обещали, к 18 октября.