Применить крайние меры «примводоканал» вынуждают нечестные потребители услуг.
Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» снабжает водой Владивосток и юг Приморья уже 81 год. Каждый месяц около 270 тысяч абонентов в соответствии с договорами с управляющими компаниями и ТСЖ получают квитанции на оплату услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
Это касается граждан, проживающих в частном секторе и в многоквартирных домах краевого центра, Артёма, Надеждинского района и посёлка Преображение. Кроме них, у «Примводоканала» договоры на обслуживание с юридическими лицами.
Все услуги потребители получают в срок и надлежащего качества. Но, к сожалению, не все добросовестно их оплачивают.
Чем чреваты неплатежи?
Люди почему-то считают, что за потребление холодной воды и за канализацию платить не нужно. Мол, всё равно нас не отключат. Поэтому не платят годами! Между тем действие недобросовестных потребителей воды попадает под статью 158 УК РФ «Хищение».
Только мало кто из жителей Владивостока и пригорода об этом задумывается. Так, на начало мая текущего года задолженность населения перед «Приморским водоканалом» составила 236 млн рублей.
Сумма астрономическая! Эти деньги можно было бы направить на модернизацию оборудования предприятия и, прежде всего, на замену прогнивших труб, установку современных колодцев и гидрантов. Вместо этого предприятию приходится оплачивать судебные издержки и содержать юристов, чтобы бороться с неплательщиками.
Не лучше обстоит ситуация и с юридическими лицами. Как рассказала Яна ЗАГУДАЕВА, начальник управления сбыта КГУП «Примводоканал», в рейтинге злостных должников «Примводоканалу» лидируют гарнизоны и учреждения Министерства обороны России, расположенные во Владивостоке. На круг их долг с июля 2015-го по апрель 2016 года составляет 76 505 263,77 рублей. Только Владивостокский кадетский корпус, гордость Приморского края, задолжал 980 837 рубля. Ни копейки не заплатив коммунальщикам с первого дня своей работы. В прошлом году «Примводоканал» на три часа отключил кадетский корпус от воды. Так начальник училища моментально доложил об этом военному прокурору: «Помогите, обижают детей!». Но о том, что за коммунальные услуги надо платить своевременно, он почему-то забыл.
По словам Яны Загудаевой, военные не желают добровольно рассчитываться за воду и водоотведение. Поэтому долги с них приходится выбивать через суд. Трудно объяснить, какие цели они преследуют, загоняя в долги государственную ресурсоснабжающую организацию? Осознавая при этом, что по закону объекты Министерства обороны РФ нельзя отключать от холодного водоснабжения. Подобное отношение к коммунальным службам иначе как саботажем назвать нельзя.
Куда уходят деньги?
- Среди наших должников предприятие «Радиоприбор». Да, у них сейчас сложная ситуация. Мы все о ней знаем. Однако воду завод потребляет, мы услугу предоставляем, но нам её не оплачивают. При этом мы несём свои расходы, - говорит начальник управления сбыта «Примводоканала». Предприятие «Михайловский бройлер» должно «Примводоканалу» 5 741 774 рублей. Этот долг птицеводы накопили с января по апрель текущего года. Хотя их продукция продаётся во всех торговых точках края. То есть деньги у «Михайловского бройлера» есть. Но оплачивать коммунальные услуги они не желают.
- Мы уже планировали их отключение на прошлой неделе, потому что иначе с ними невозможно договориться. Но они подписали с нами договор на реструктуризацию задолженности сроком на три месяца. Первый платёж, около двух миллионов рублей, должен поступить 30 мая. В то же время в суде находится наше исковое заявление на «Михайловский бройлер». И если 30 мая они не оплатят первый платёж по договору реструктуризации, мы будем взыскивать с них долг через суд. Безусловно! Мы только госпошлины заплатили 40 тысяч рублей.
Не отличаются добропорядочными отношениями с «Примводоканалом» и ТСЖ и жилищно-строительные кооперативы. К примеру, ЖСК No 88 (Владивосток, ул. Пихтовая, 35, кв. 1) не заплатил 1 087 534 рубля за потребление воды и водоотведение с мая 2015 года по апрель 2016 года. В то же время его члены, собственники жилья, регулярно платят в кассу своего кооператива за коммунальные услуги.
Аналогичная ситуация у обанкротившегося АО «Славянка», ликвидированного в июне 2015 года и задолжавшего «Примводоканалу» 12 128 050 рублей. Дурной пример заразителен. Его правопреемник ООО «ГУЖФ» не заплатил 21 374 141 рубль за водоотведение и потребление воды за период с августа 2015 года по апрель 2016 года. И здесь управляющая компания каждый месяц собирает деньги с жильцов за коммунальные услуги. Почему эти деньги не доходят до ресурсоснабжающего предприятия, вопрос, конечно, интересный. Потребителям, пожалуй, стоит задать его прокурору. Поскольку затягивание момента оплаты добром не закончится.
ТСЖ «Грин парк» должно «Примводоканалу» около 4 млн руб. Коттеджный посёлок давно заселён, вода к нему подведена, но официально сети не сданы. И плата за подключение не внесена. Поэтому плату за пользование водой брать нельзя.
- Руководство ТСЖ тянет со сдачей сетей уже два года. Мы не можем с ними заключить постоянный договор, потому что нет акта готовности сетей. Из-за этого мы не можем гарантировать качественную подачу воды. И отключить не можем: в посёлке живут люди. В августе 2015 года мы давали им срок до 30 января, но они наши требования не выполнили. Хотя собственники домов заплатили за это деньги, приобретая недвижимость в этом посёлке. Мы дали возможность руководству ТСЖ «Грин парк» решить свои проблемы до 1 июня. Потом будем разговаривать с ними в суде, - рассказала начальник управления по сбыту.
Ещё одно ТСЖ-должник прописалось в многоквартирном доме No 100в на проспекте 100 лет Владивостоку. Дом заселён, он подключён к канализации и холодному водоснабжению, но три миллиона рублей за выполненную работу «Примводоканал» не получил. Судя по всему, здесь тоже предстоят судебные разбирательства.
В «чёрном списке» коммунальщиков ООО «Жилищная управляющая компания «Мой дом», Владивосток, ул. Кирова, 25в, задолжавшее «Примводоканалу» 768 431 рубль.
Кстати, по имеющимся данным, на днях в Первореченский район-ный суд ушло уголовное дело бухгалтера ТСЖ «Парус», присвоившей более двух миллионов рублей собственников жилья. Эти деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг. Преступление вскрылось, когда коммунальщики пообещали отключить в доме горячую воду за долги...
Как ставят заглушки?
Согласно российскому законодательству, если абонент не оплачивает коммунальные услуги больше трёх месяцев, поставщик имеет право «перекрыть» или ограничить всё, кроме холодной воды и отопления.
У «Примводоканала» есть возможность отключить должника от канализации через крышу. При этом за 30 дней до установки «заглушки» абоненты получат соответствующее уведомление и за три дня до процедуры узнают о точной дате ограничения. Восстановят работу слива специалисты только в том случае, если абоненты погасят все долги. Однако за демонтаж блокирующего устройства злостным нарушителям придётся заплатить дополнительно. Это обойдётся ещё в 3,5 тысячи рублей.
Кстати
В мае-июне запланирована блокировка системы водоотведения во Владивостоке в домах на улицах: Харьковская, 10, Черемуховая, 22, Березовая, 5, Бурачека, 7, Вилкова, 14, Гульбиновича. 8/1, Гульбиновича 8/2, Калинина, 23, Калинина, 29а, Калинина, 33, Калинина, 35. С полным списком домов и количеством квартир, «обреченных» на лишение канализации, можно ознакомиться на сайте «Примводоканала».
Важно
Телефоны для справок: 249-38-58 - вычислительный центр; 265-22-39 - отдел взыскания дебиторской задолженности КГУП «Приморский водоканал».
Сергей КОЖИН
Фото автора
Смотрите также:
- Во Владивостоке 184 дома оплачивали за услуги ЖКХ по повышенному тарифу →
- ...Кто в случае повреждения счётчика должен оплачивать его замену? →
- ...Где квитанции за тепло? →