Куда поедут автобусы

Автобусы – главный транспорт Владивостока. © / Анастасия Котлярова / Из личного архивa

Первые трёхлетние контракты на обслуживание городских автобусных маршрутов начали заключать во Владивостоке. Долгосрочные контракты позволят перевозчикам планировать свою работу и проводить обновление автопарка.

   
   

Переход на долгосрочные контракты – инициатива мэрии Владивостока.

Нынешние контракты заключены по итогам открытых электронных торгов. Всего на них были выставлены автобусные маршруты, объединённые в 21 лот, их общая стоимость превышала 2 миллиарда рублей. Контракты уже заключают по 17 лотам, где торги завершены, оставшиеся будут разыграны в ближайшее время.

Как сообщили в управлении транспорта администрации Владивостока, изменится и сама схема движения автобусов в столице Приморья. Появятся 4 дополнительных маршрута. Автобус номер № 25 будет ходить с Фуникулёра на Емар, но только в июле и августе, маршрут № 87 свяжет Семёновскую с Мысом Чумака, автобус №78 вновь начнёт перевозить пассажиров с Семёновской на Волховскую, а № 99 теперь будет работать на маршруте «Снеговая Падь – 1 Речка – Площадь Борцов Революции». Изменилось и движение на маршруте № 82 – после кольца на улице Бородинской автобусы будут идти по Снеговой Пади.

Всего же во Владивостоке, как говорят в городском управлении транспорта, автобусы будут ходить по 93 маршрутам. Сейчас общая протяжённость автобусных маршрутов в краевом центре превышает 2300 километров. Ежегодно городские автобусы перевозят около 100 миллионов пассажиров.

С теми компаниями, которые признаны победителями на электронных торгах по распределению маршрутов, мэрия заключит контракты до 31 декабря 2025 года. Это значит, что маршруты останутся за ними на весь этот срок. Зная это, перевозчики смогут планировать покупки новых автобусов – долгосрочные контракты являются дополнительными гарантиями для кредитных и лизинговых компаний, которые предоставляют технику перевозчикам.

В мэрии отметили, что ряд компаний уже закупки новую технику, что позволило организовать более качественную работу по перевозке пассажиров и добавить горожанам комфорта.

   
   

Впрочем, следует добавить, что и к самим перевозчикам требования предъявляются довольно жёсткие.

В автобусе в обязательном порядке должны быть терминалы для безналичной оплаты проезда и видеорегистраторы, позволяющие контролировать всё, что происходит. Машины должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и автоинформаторами, объявляющими остановки по ходу следования автобуса по маршруту, а возраст самих автобусов не может превышать 10 лет.

Особые требования и к соблюдению расписания – автобусы не должны выходить на маршрут позже установленного времени утром и не уходить раньше вечером. Уходят в прошлое и ситуации, когда водители подолгу стояли на остановках, дожидаясь наполнения салона. Теперь время стоянки на промежуточных остановках ограничено. Оно не должно превышать 90 секунд. Перевозчик должен обеспечить качественное техническое обслуживание транспорта и чистоту в салоне. За несоблюдение каждого из этих пунктов предусмотрены серьёзные штрафные санкции.

Сейчас специалисты управления транспорта совместно с ГИБДД проводят инспекцию состояния транспорта перевозчиков. По новым контрактам начнут перевозить пассажиров уже с 1 сентября.