Могло быть и 45: почему во Владивостоке повысилась стоимость проезда

Рыночная стоимость проезда в автобусе сегодня составляет от 45 рублей и выше, сообщают во владивостокском управлении экономического развития. Сейчас жители и гости города оплачивают около 60% от реальной цены, при этом разницу перевозчикам – более 600 миллионов рублей ежегодно – выплачивают из бюджета дальневосточной столицы.

   
   

«Предложения по формированию стоимости тарифа, которые поступили от перевозчиков, были на уровне 38–40 рублей. Мы понимаем, что автобус – это социальный пассажирский транспорт и не могли допустить такого повышения. Поэтому, используя несколько методик расчета, составили дифференцированную сетку тарифа», – рассказал первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко.

Для расчета тарифа при наличной оплате проезда комиссия по тарифам применила метод нормативных затрат. Сумма включает полные нормативные затраты – заработная плата, налоги, меры безопасности, стоимость страховки, топлива, запчастей и горюче-смазочные материалы (ГСМ). В основу расчета положены действующие нормы расхода материальных ресурсов, расчетные удельные расходы на 1 километр пробега автобуса. Например, стоимость топлива по данным Приморскстата за два года поднялась на 14,7% – с 47,2 до 54,1 рубля. Выросли также затраты на ГСМ, зарплаты водителям и комплектующие.

Напомним, что с 1 ноября во Владивостоке изменится стоимость проезда на общественном транспорте. Так, при использовании Единой транспортной карты (ЕТК) Владивостока пассажир заплатит за проезд в автобусе 30 рублей, любой банковской карты – 32 рубля, за проезд наличными – 35 рублей. Тариф на проезд в электротранспорте останется прежним.

В городском управлении экономического развития отметили, что стимулирование пассажиров использовать преимущественно безналичные способы оплаты за проезд будет способствовать «выводу из тени» выручки, увеличению налоговых поступлений в бюджет различных уровней, а также эффективному учету пассажиропотока на городских маршрутах.