Мост через бухту Золотой Рог и мост на остров Русский появились в 2012 году. Хотя думали об их постройке больше века назад.
Золотой мост
Вантовый мост через бухту Золотой Рог. Идею его строительства выдвинули ещё в конце XIX века. В разное время её реализации мешали Русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.
В 1959 г. Никита Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 г. мост включили в генеральный план застройки города, но так и не построили. Вернулись к идее уже во времена новой истории России.
25 июля 2008 г. началось строительство туннеля под площадью фуникулёра для въезда на мост со стороны ул. Гоголя. 14 апреля 2012 г. установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части. 28 апреля 2012 г. в 14.30 была завершена сварка заключительного шва на пролёте моста. 11 августа 2012 г. в 11.00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог.
С 2012 г. по мосту в течение трёх лет осуществлялось движение пешеходов. Однако по заявлению прокуратуры Приморского края суд признал недействующим приказ департамента дорожного хозяйства администрации края, разрешающий пешеходное движение по мосту, и с 18 августа 2015 г. пешее передвижение по мосту запретили.
В 2014 г. Контрольно-счётная палата Приморского края выявила факт завышения начальной максимальной цены на 889 млн руб. В 2016 г. руководители ТМК признали факт хищения 100 млн руб.
Русский мост
Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Строительство начато 3 сентября 2008 г. Второй по высоте мост в мире, высота составляет 324 м. Имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов, длиной 1 104 м.
Вопрос о строительстве моста на остров Русский поднимали ещё в первой половине XX века. Первый проект выполнен в 1939 г., второй - в 1960-е гг. В 2007-2008 гг. рассмотрели более десяти различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов. В мае 2008 г. предложенный проект вантового моста одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком - администрацией Приморского края.
В январе 2013 г. стало известно о хищении металлоконструкций при строительстве моста более чем на 96 млн руб. По фактам хищения возбуждено уголовное дело по статье «кража, совершённая организованной группой в особо крупном размере», предусматривающей до десяти лет лишения свободы.
ЦИФРЫ
1388,09 м. - длина Золотого моста; 2,1 км - протяжённость мостового перехода по основному створу; 6 - число полос движения; 64,25 м - подмостовой габарит по высоте, что даёт возможность свободно проходить под мостом любым крупным судам; до 47 м/с - ветровая нагрузка - способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости; 8 баллов - сейсмическая нагрузка - способность выдерживать землетрясения до определённого балла.
КСТАТИ
Русский мост изображён на российской купюре номиналом 2000 рублей, выпущенной Банком России 12 октября 2017 г.
Смотрите также:
- История жизни длиною в 6 лет: от строительства до возведения Золотого моста →
- Строители моста на Русский возведут мост через реку Зея →
- На Русском мосту во Владивостоке провисли ванты →