«На рынок допускались нерадивые»: эксперт об охране приморских школ

Трагедия в Казани подняла перед всеми в очередной раз проблему охраны школ. Почему в детских садах, школах  до сих пор несовершенные, откровенно слабые методы охранной системы? Почему вместо крепких профессионалов, знающих, что делать в экстремальных ситуациях нападения террористов, действуют любители или вовсе беспомощные люди?  Своим  мнением поделился председатель Правления Приморского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур Евгений Пушкарев:

   
   

 - Профессиональные охранные организации уходят из школ в силу того, что  те не могут плачивать в полной мере услуги компаний. Это не вина заказчиков.  Так сложилась система проведения торгов и формирования бюджетов власти для обеспечения безопасности образовательных учреждений.  Трагедия в гимназии Казани показала - охранник в силу навыков не мог предотвратить нападение, его задачей в большей степени была профилактика подобных ситуаций. И не более того.

Другой важный момент - был открыт периметр школы. А ведь согласно планам антитеррористической защищённости, школы должны быть зачищены на расстоянии. Входная калитка или ворота – на автоматической системе контроля, на блокировке от посторонних лиц - могли бы остановить стрелявшего и среагировать на начальном этапе.

28 апреля 2021 года вышел Приказ Росгвардии, подготовленный с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертов от охранного сообщества. Положениями приказа предусматривается установление единого порядка для определения Н(М)ЦК (начальной и максимальной цены контракта) в ходе проведения закупки государственными и муниципальными заказчиками охранных услуг в отношении различных категорий объектов.

 - До этого на рынок допускались компании нерадивые,  - добавляет эксперт. -  Зачастую они привлекали к сотрудничеству граждан, не имеющих даже удостоверения профессиональных охранников. В итоге совокупная стоимость услуг была низкой,  как и качество обеспечения безопасности.  Теперь в основе расчета цены контракта  - жесткие требования, нормативы. Стартовая цена  позволит привлечь  профессиональную охранную структуру. До этого у источников финансирования не возникали вопросы, а сколько же стоит данная услуга? Повторюсь, приказ определяет эти нормативы. И сегодня директор школы, обращаясь к муниципалитету,  четко сможет определить цену услуг. Появился дополнительный инструмент - к новому учебному году сформировать бюджет, и значительно увеличить содержание охранный мероприятий.

Более того, контроль над тем,  как охраняют детей в школе, проходил больше формально. Но за нарушение может наступить уголовная ответственность. Попустительство – риск вновь повторить случившееся. А этого допустить немыслимо.