Надо использовать шанс. Приморье должно стать точкой роста РФ на Востоке

В Приморье действуют льготные экономические режимы для инвесторов. © / Олег Белов / АиФ

Сегодня в рамках заявленного Президентом России разворота российской экономики на Восток, в Приморье идут важнейшие процессы в экономике и логистики. Развиваются и модернизируются порты, расширяются сухопутные транспортные коридоры. Начата работа по модернизации погранпереходов на границе с Китаем. Всю эту работу контролирует губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

   
   

Новые производства и мощности

Политика ориентации экономики России на Восток, открывает для Приморского края уникальные возможности. Курс на Восток даст нашему региону возможность стать новыми «парадными воротами» в АТР для всей страны. А за развитием экономики региона, неизбежно следует и повышение качества жизни каждого приморца.

«Президент Владимир Путин назвал Сибирь и Дальний Восток «национальным приоритетом на весь 21-й век». И поставил задачу – сформировать представление о Востоке России как о регионе будущего, который несет успех тем, кто готов рискнуть и много работать», - подчеркнул губернатор края Олег Кожемяко в интервью каналу РБК.

«Сегодня идёт перестройка структуры экономики, транспортных потоков, логистических цепочек и всех возможных хозяйственных связей. Переориентация на Азию – наш приоритет», - объяснил суть происходящего глава комитета Государственной думы России по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

В рамках курса на восток сегодня особенно возрастает роль таких областей приморской экономики, как судостроительная отрасль, сельское хозяйство и туризм. Модернизируются портовые мощности.

Как сообщил в интервью губернатор, по поручению Президента России, разработана программа ускоренного развития региона. Одним из результатов ее реализации должно стать увеличение грузооборота наших портов в два раза (со 149 до 311 млн тонн) за счет импорта грузов в контейнерах. Уже сегодня многие компании инвестировали в эти проекты миллиарды рублей. Это порты Суходол, «Вера», «Коулстар», ВМТП. Также в Приморье построили крупный «сухой порт» – на 1 млн TEU в Артеме.

«В результате в разы увеличится масштаб экономики с ростом ВРП до 3,6 трлн рублей», - подчеркнул Олег Кожемяко.

   
   

Также в нашем регионе появится металлургический завод  и Находкинский завод минеральных удобрений. Это совершенно новые производства.

Торговля с КНР растёт

Важнейшим внешнеторговым партнером Приморья сегодня остается Китай. Рост взаимовыгодного сотрудничества нашего региона с партнерами подчеркивают сухие цифры статистики. Торговый оборот Приморского края в 2022 году вырос на 22%, до $13,2 млрд. Доля Китая почти 60 процентов или $7,5 млрд. В этом году поставлена амбициозная цель - выйти на цифры в 10 млрд.

«Сегодня особенно тесные у нас сейчас связи с КНР. Тут наблюдается взаимный интерес: и для России, и для китайского бизнеса», - говорит экономист Юрий Авдеев.

Китайским предпринимателям интересны сегодня многие проекты в Приморье. Это и инфраструктура: строительство новых дорог, мостов, портовых мощностей. А также сельское хозяйство и производство удобрений.

«От наших китайских друзей мы ждём предложений и проектов также в сфере энергетики», -  подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Погранпереходы могут работать круглосуточно. Фото: АиФ/ Олег Белов

Для реализации этих проектов в Приморье тоже идет масштабная работа. Например, в этом году в районе Шкотово был сдан участок дороги, который является частью международного транспортного коридора «Приморье-1».

«Транспортировка внутренних китайских товаров провинций Хэйлунцзян и Цзилинь на юг КНР через порты юга Приморского края – это ничто иное как международные транспортные коридоры «Приморье-1» (Суйфэньхэ – Владивосток – Восточный) и «Приморье-2» (Хунчунь – Зарубино). – подтвердил руководитель Представительства МИД России во Владивостоке Андрей Броварец. - В 2015 году они были включены в концепцию развития приграничных территорий субъектов Дальневосточного федерального округа. И сейчас активно стали воплощаться в жизнь»

Малый бизнес – опора экономики

Уделяется внимание и развитию в крае малого и среднего бизнеса. Не только крупные проекты необходимы сейчас Приморью. Как сказал в глава края, специфика экономики Приморья состоит в том, что она на треть формируется за счет малого и среднего предпринимательства. Каждый четвертый предприниматель ДФО работает в Приморье.

В крае сейчас восемьдесят пять тысяч небольших компаний и индивидуальных предпринимателе. Почти треть миллиона приморцев работают в таких предприятиях.

«У нас есть и хорошо работают программы по льготному кредитованию малых предприятий. По поддержке стартапов, - подчеркнул глава Приморского края Кожемяко. - Есть механизмы по выделению малому и среднему бизнесу земли на льготных условиях. Мы лидируем в ДФО и в России по этому направлению»

Гурзооборот портов Приморья должен вырасти. Фото: АиФ/ Олег Белов

Кстати, поддержка малого и среднего бизнеса в Приморье идет по нескольким направлениям. Есть льготы для социальных предприятий. Поддерживаются инновации. Проводится конкурс «Приморский старт», 30 победителей уже получили гранты по два миллиона рублей на реализацию своих проектов.

«Нам важно реализовать возможности, - говорит Юрий Авдеев. – Я убежден, что тогда Приморский край станет один из ведущих регионов в России. Все предпосылки для этого есть»