Нашла через 40 лет: жительница Приморья всю жизнь искала мужа-фронтовика

Семья из Приморского края узнала о том, как погиб их родственник лишь спустя 40 лет после окончания Великой Отечественной войны.

   
   

Приморцы совершенно случайно узнали, как сложилась жизнь их родственника, Николая Прядко, который пропал без вести во время Великой Отечественной войны. В руки к семье попала книга, в которой целый абзац посвящён подвигу их родственника, сообщает уссурийский журналист Александр Карпенко в материале UssurMedia.

Александр Карпенко рассказывает, что его бабушка, Татьяна Прядко, получила уведомление с фронта, что её муж пропал без вести. Тогда она осталась одна с ребёнком на руках и почти всю свою жизнь пыталась найти хоть какую-то информацию о муже.

В июле 1982 года женщина умерла, а спустя два месяца к ней в семью (она второй раз вышла замуж) пришла бандероль, в которой находилась книга «Дни боевые», абзац в которой был посвящён подвигу умершего мужа.

И уже на могиле своей бабушки Александр Карпенко прочитал строки, которые посвящены капитану Красной армии Николаю Васильевичу Прядко.

«Три дня боев на нашем левом фланге стоили фашистам дорого. Карельский полк отплатил врагу сторицею и за Лужно, и за Красею. Но при отражении яростных атак большие потери понес и батальон капитана Прядко.

На рассвете четвертого дня последовала новая, хорошо подготовленная и обеспеченная огнем атака пехоты, поддержанная пятнадцатью броневиками.

   
   

Наши бойцы и на этот раз отразили фронтальную атаку: пехоту сковали огнем, а вырвавшиеся вперед броневики подорвали на минах и расстреляли прямой наводкой. Однако пока наше внимание было приковано к отражению атаки с фронта, гитлеровцам удалось незаметно просочиться лесом на стыке с соседней дивизией. Неожиданно в тылу у Прядко появился батальон автоматчиков. Наступал он со стороны соседа северным берегом Лужонки. Под огонь автоматов с тыла попали командно-наблюдательные пункты батальона, дивизиона и огневые позиции минометной роты. Выбыл из строя капитан Нестеров. В исключительно тяжелых условиях оказался батальон Прядко. Сдавленный с трех сторон, он вынужден был отбивать атаки и с фронта, и с фланга, и с тыла. Обтекание с тыла продолжалось. Выдвинутая командиром полка на помощь батальону резервная рота не смогла задержать автоматчиков. Нанеся удары с фронта и тыла, гитлеровцы ворвались в Сухую Ниву.

От батальона Прядко в строю осталось 18 человек. Покидая после ожесточенного сопротивления поле боя, они вынесли на руках тяжело раненного комбата, получившего восемь пулевых и осколочных ран. Прядко руководил боем до последней возможности, пока не истек кровью…»