Не бояться системных решений

К вопросу платной парковки в центре мы обязательно придём. Но тема создания её бесплатной альтернативы требует отдельной проработки. © / Фото Олега Белова. / АиФ

И. о. мэра Владивостока озвучил свои принципы управления и приоритеты

НАКОПИВШИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛАДИВОСТОКА НУЖНО РЕШАТЬ КОМПЛЕКСНО, А ГЛАВНОЕ - СИСТЕМНО. МЭРИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ПАРТНЁРОМ И ПОНЯТНЫМ ИГРОКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА. И. О. МЭРА ПРИМОРСКОЙ СТОЛИЦЫ КОНСТАНТИН ШЕСТАКОВ ПРОВЁЛ СВОЮ ПЕРВУЮ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ В НОВОМ КАЧЕСТВЕ.

   
   

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

-  Константин Владимирович, какие приоритеты для развития города Вы определили для себя, каким районам будете уделять первостепенное внимание?

-  Мы сформулировали приоритеты несколько по-другому: будем развивать весь город, наши приоритеты - это развитие человеческого капитала, экономики, общественных пространств и комфортной городской среды. Важно, чтобы каждый смог найти в городе возможности для самореализации. Необходимо создать для всех комфортные условия, чтобы люди не стремились уехать из города.

Я родился и вырос во Владивостоке, здесь живёт моя большая семья. И я часто бываю в самых разных районах города, отвожу детей к бабушкам - на Нейбута и на Вторую речку. И своими глазами вижу, как это важно, чтобы во всех районах города было уютно и комфортно.  Наводить порядок начнем уже на этой неделе.

 -  В последние годы в мэрии постоянно говорят, что в городе нет денег, в то же время, если посмотреть на исполнение бюджета, он исполнен в лучшем случае на 95 процентов. Почему так происходит и когда такой подход изменится?

- В первый же день работы объяснил команде, что этот вопрос для нас - в приоритете.

Исполнение бюджета должно быть не только полным, но и эффективным. Все траты городского бюджета по закону проходят через конкурсные процедуры. Муниципалитет объявляет аукцион, и муниципальные контракты заключаются с теми, кто предложил более качественную услугу за самую низкую цену.

   
   

Конкурсная процедура - это минимум полтора-два месяца. Очень часто было, что конкурсную документацию на ремонт дорог начинали готовить только в мае, хотя, по-хорошему, в это время должны были уже полным ходом ремонтировать.

Я поставил задачу, чтобы всю конкурсную документацию на следующий год готовили ещё в декабре. Это позволит подрядчикам уже в конце февраля-начале марта заходить на объекты. Надо всё успевать.

РАЗВЯЗАТЬ УЗЕЛ

- Дороги города в ужасающем состоянии. Да и качество их ремонта оставляет немало вопросов. Что делать?

- В первую очередь необходим серьёзный контроль - как за приёмкой работ, так и за гарантийным обслуживанием. Я сейчас поручил поднять все документы по ремонтам дорог, посмотреть, где дороги «поплыли», когда ещё по ним не истёк срок гарантии.

Будем обращаться к подрядчикам с досудебными претензиями. Думаю, большинство предпринимателей - люди адекватные, исправят свои недоработки, не доводя дело до суда.

Есть необходимость и более тщательного планирования работ. Мы с рабочей группой побывали на прошлой неделе на Посьетской. Там в ходе ремонта рабочие сняли верхний слой асфальта и бросили всё, зная, что новый асфальт будут укладывать только через месяц. Это же просто безалаберность. И явные вопросы к тем, кто готовил техническое задание.

- Владивосток задыхается от пробок. Во всём мире существует два пути решения этой проблемы. Можно или расширять дорожную сеть, или уменьшать количество машин. Первый путь для Владивостока не годится - нет свободного места. По второму пути идут в Москве. Там увеличивают стоимость владения личным автотранспортом, делая жизнь автомобилистов невыносимой, заставляют пересаживаться на общественный транспорт. Вводится, к примеру, платная парковка вдоль дорог и во дворах в центре. Какой путь выберет Владивосток?

- Мы к решению этого вопроса подойдём взвешенно.  Есть ещё резервы в оптимизации трафика. Я дал задание проанализировать транспортные потоки, посмотреть, где ещё можно построить новые развязки, чтобы нормализовать движение. Напрашивается развязка на Фирсова, на проспекте Красного Знамени, явно необходимо расширить дорогу на Некрасовской в районе библиотеки имени Горького. Я не говорю, что мы завтра начнём там дорожное строительство. Необходимо проанализировать поток, посмотреть, где строительство развязок может дать ощутимый эффект.

А к вопросу платной парковки в центре мы обязательно придём. Какие это будут условия и в каких местах центра мы предложим автомобилистам альтернативные бесплатные парковочные места - эти вопросы требуют дополнительной тщательной проработки.

- Вы остановили строительство многоуровневой парковки на Семёновской, рядом с неработающим надземным пешеходным переходом. Почему, ведь центр без парковок просто задыхается?

- Убеждён, решение о строительстве этого объекта в историческом центре было ошибочным. Эта железная конструкция безвозвратно нарушила бы облик центральной части города, и нам бы этого не простили ни жители, ни гости города.

Уже ведутся переговоры с подрядчиком о переносе этого объекта. Мы предложили место на Корабельной набережной между Центральной площадью и железнодорожным вокзалом, там сейчас паркуется тяжёлая дорожная техника. За счёт того, что конструкция расположена как бы в низине, её не будет видно, и она не будет портить виды исторического центра.

Очень надеюсь, что мы сможем найти адекватное решение этого вопроса.

КУРС НА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ

-  Город очень много потерял из-за закрытия границ. Исчезли азиатские туристы, город недополучает средств в казну. Когда границы откроют - неизвестно. Чем компенсировать недополученные доходы?

-  Турпоток, понятное дело, вернуть быстро не получится. Правда, буквально вчера я видел во Владивостоке первых туристов из Китая. Они прилетели к нам через Москву. Но до окончания пандемии на возрождение туристической отрасли в полном объёме рассчитывать я бы не стал.

Но свои первые плоды начала давать работа, которую мы вели ещё в правительстве края - мы сделали Владивосток привлекательным для внутреннего туризма. К нам поехали наши российские туристы. Для этих целей мы добились открытия прямых авиарейсов в Якутск и Красноярск. И люди оттуда к нам поехали. Я узнавал у рестораторов. Они подтверждают - в городе всё больше туристов из Красноярского края и Якутии.

Мы начали развивать событийный туризм. Люди с удовольствием едут к нам на гастрономические фестивали, уникальные спортивные мероприятия. К примеру, наш марафон по мостам Владивостока - такого нет нигде в стране, в лучшие годы он собирал многие тысячи гостей из России и зарубежных стран.

Пока именно событийный туризм мы и сделаем основным приоритетом. Тем более что построить большой парк развлечений, который мог бы быть интересным туристам, стоит несколько миллиардов, а организовать мероприятие, которое соберёт не меньше людей, стоит на порядок дешевле. Тем боле что Владивостоку есть что предложить гостям города.

-  А как вы оцениваете инвестиционный потенциал города?

-  Даже несмотря на пандемию, он крайне велик. Буквально на днях открылся «Новотель» известнейшего мирового бренда, на Корабельной набережной планируется открытие и японского отеля «Окура».

Сейчас главное, чтобы бизнес воспринимал мэрию Владивостока как понятного и надёжного партнёра. Мы готовы идти навстречу легальному бизнесу.

Как зарабатывать больше? Легализоваться, выйти из тени. И мы готовы оказывать поддержку такому бизнесу по всем направлениям.

-  Остро стоит в городе проблема точечной застройки. Каковы пути её решения?

-  Единственный вариант - двигаться к комплексной застройке. В нынешних границах город уже исчерпал возможности роста. Уже возникла необходимость осваивать территории к северу от нынешних границ. На юге есть интересные проекты, касающиеся реновации старых районов. Это прежде всего район Комсомольской и Голубиной пади.

Но будущее за комплексной застройкой. Строить необходимо кварталами, со всей необходимой инфраструктурой. Да, к северу от существующих границ застройки - земли Министерства обороны. Мы очень надеемся, что в лице Минобороны мы найдём не врага, а партнёра, и город сможет расширяться в этом направлении. Идти по пути точечной застройки - не наш путь. По выданным ранее разрешениям должен быть соблюден баланс между жителями и застройщиками. Но в приоритете всегда должен быть вопрос законности.

-  Дума города уже объявила конкурс на замещение должности главы администрации  Владивостока. Вы будете принимать в нём участие?

-  Конечно, я приму участие в этом конкурсе. Иначе было бы бессмысленно приходить в мэрию с новой командой на два месяца. Мы - всерьёз и надолго.

КСТАТИ

Более 31 тысячи владивостокцев приняли участие в голосовании по выбору приоритетных объектов для благоустройства. Во Владивостоке подвели итоги рейтингового голосования. Больше всего голосов набрал сквер в районе улицы Русской, 46. В следующем году здесь могут появиться обновленные тротуары, освещение, скамейки, зоны отдыха, арт-объекты и иллюминация, озеленение территории, восстановление скульптур.