Дороги на самых популярных направлениях юга Приморского края перерыла дорожная техника. Добраться до Ливадии в Шкотовском районе, в Ханкайском до озера Ханка и до Хасанского района можно, только преодолевая многочасовые пыльные пробки.
А когда ещё?
Традиционно период дорожных работ в России – с наступлением тёплого времени года. Собственно говоря – «Когда ещё?» – удивляясь, переспросили в одной из организаций, специализирующихся на выравнивании проезжей части и укладке на ней асфальта.
Действительно, если кто-то кладёт асфальт в другое время, общественность в социальных сетях немедленно начинает смеяться и учить дорожников работать: в сугробы – нельзя, в осеннюю и весеннюю распутицу – тоже. Только летом. А что планы дорожников совпадают с планами любителей поплескаться в море под шашлычок – вероятно, совпадение.
А что по дорогам не проехать, на асфальте колдобины, из двух полос свободна одна, тут и там стоит техника, а по проезжей части течёт размокшая под дождём глина, а подсохнув, висит пылью в воздухе – издержки процесса. Но никакого комфорта, удобства и быстроты.
На дороге Раздольное-Хасан ремонт идёт на 132-м километре трассы, в районе поворота на Андреевку. Подрядчик уже приступил к кладке асфальта в два слоя. До этого устраняли пучины грунта. Всего дорожники отремонтируют более восьми километров этой трассы – до 142 километра.
Компания извлекла грунт вдоль проезжей части, сузив последнюю до одной полосы. При этом проезжая часть оседает под колёсами. Под снятым слоем почти везде обнаруживается вода, дополнительно размывающая дорогу. Легковые автомобили застревают или проваливаются, съезжая в этот кювет. Пассажирский транспорт, особенно автобусы, особенно с детьми, рискуют опрокинуться, что чревато соответствующими последствиями.
На участке Душкино – Ливадия – мыс Анна в Находкинском округе в этом году работает «Трансстроймеханизация». Её участок длиной около 10 километров. Компания снимает старый асфальт и, убрав старый грунт, отсыпает на его место скальник, после чего мостит основание из щебеночно-песчаной смеси и укладывает новый асфальт.
На примерно 15-километровом участке от развилки Спасск-Дальний к озеру Ханка идёт замена дорожного полотна. Скальник ломают прямо на месте. Работы и техника, как и на других ремонтируемых участках, серьёзно ограничивают пропускную способность дорог.
Попытки прорваться на отдых к местам, более отдалённым от юга края, в районы Рудной–Тернея, тоже обречены на сложности. Там с 30 по 38 километры этой дороги «Арсеньевский» филиал АО «Примавтодор» тоже ведёт ремонт. Он проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Правительство края уверяет, что работы идут с опережением графика и уже достигли 80% готовности.
– На объекте трудятся 15 человек и тяжёлая техника, – рассказал главный инженер филиала Сергей Осьмушко.
Ведь обещали
В начале лета (хотя вообщето с конца прошлого года) правительство Приморского края анонсировало ряд крупных дорожных ремонтов, которые, кажется, должны были быть завершены уже давно. Именно на направлениях Ливадия, Ханка и Хасанский район.
30 июня 2022 года было объявлено официально: «Весь туристический сезон в Приморье дорожные работы на автомагистралях к местам массового отдыха туристов будут идти по определённому графику. Это позволит снизить уровень дорожных заторов».
В агентстве по туризму Приморского края рассказали, что основной поток туристов в регион, как правило, совпадает с периодом активного ремонта дорог. Перенести работы за пределы туристического сезона невозможно. В связи с этим принято решение сделать этот процесс более комфортным для водителей.
Так, на автомобильных дорогах в сторону пляжей Находки, Преображения, Хасанского округа и по другим туристическим направлениям предполагалось, что ремонтные работы будут идти круглосуточно с понедельника по четверг. С 16.00 пятницы до 14.00 субботы и в воскресенье с 15.00 до 23.59 активность дорожных работ должна была снижаться.
Кроме того, при проведении ремонтных работ подрядчикам рекомендовалось проводить регуляторное обеспыливание дорог, а на ремонтируемых участках, где организовано реверсивное движение, регулирование проводить с учётом текущей загруженности полос.