15 июня 2020 г. Приморский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу осуждённого Александра Панова – бывшего начальника отдела рекламы группы компаний DNS, сообщает агентство «Золотой мост».
Ещё в 2016 г. руководство компании DNS заподозрило своего начальника отдела рекламы в мошенничестве. В ходе проверки (сначала внутренней, а затем и следственной) выяснилось, что за три года – с 2013 по 2016 гг. начальник отдела рекламы DNS мошенническим путём получил свыше 90 млн рублей за счёт завышения рекламных цен – большинство этих денег было похищено с интернет-рекламы в западных регионах страны. Всего следствие насчитало 16 преступных эпизодов, когда крупные суммы выводились на специально созданные фирмы-«однодневки» .
Вообще, нужно отметить поразительно высокий уровень жизни Александра Панова: в 2016 году, в ходе обыска, сотрудники правоохранительных органов изъяли у него внедорожник «Тойота Ленд Крузер-200» и «Лексус», зарегистрированный на супругу. Также были изъяты элитные швейцарские часы и наложен арест на недвижимость. Всё это должно пойти в счёт погашения нанесённого ущерба компании DNS. Президент группы компаний DNS Дмитрий Алексеев, давая комментарии относительно инцидента с возбуждением уголовных дел в отношении Александра Панова, высказался прямолинейно: «Воришек, тихо складывающихся миллионы в кубышку, не бывает. Воруют для того, чтобы тратить. Панов настолько одурел от безнаказанности, что его вызывающее потребление нельзя было не заметить. Квартиры, машины, дорогой образ жизни резко вывалился наружу…»
В ходе следственных действий в отношении Александра Панова (ему вменялась ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и ч.4 ст. 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления в особо крупном размере). Ленинский районный суд г. Владивостока приговорил его совокупно по двум этим статьям. Однако Приморский краевой суд посчитал, что ст. 174.1 УК РФ не доказана в полном объёме: ни следствие, ни суд первой инстанции не нашли доказательств того, что у Александра Панова был умысел на легализацию. Поэтому в этой части он получил оправдание с правом на реабилитацию. Примкрайсуд из-за этого «скостил» осуждённому срок: вместо восьми лет лишения свободы назначено шесть. Нужно отметить, что краевой суд отклонил практически все ходатайства защиты осуждённого и ходатайства самого Панова.