Олег Гуменюк: Решаем вопросы поэтапно и постоянно

Уборка города в самом разгаре. © / Фото автора и Олега Белова. / АиФ

Планы благоустройства очень серьёзные

ВЛАДИВОСТОК В ЭТОМ ГОДУ ЖДЁТ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ. ГОТОВИТСЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ, НОВЫХ НАБЕРЕЖНЫХ. НАЧАТ МАСШТАБНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ. ПРЕДСТОЯТ РАБОТЫ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ.

   
   
 

О критике в свой адрес, об успехах и ежедневной работе рассказал глава города Владивостока Олег ГУМЕНЮК.

НЕ ВСЁ СРАЗУ

– Олег Владимирович, жители города до сих пор возмущаются, что Владивосток не убран после ледяного дождя в прошлом году?

– По ледяному циклону. Никогда не было такой сложной погодной обстановки. И не только во время самого дождя. За несколько дней до него случались перепады температуры от +3 до -15. Причём иногда – в течение 25 минут. Всё это и привело к таким масштабным последствиям. И для насаждений, и для состояния дорог. Это не оправдание. Это констатация факта.

– А что ж долго организовывали работу?

– Есть определённый законодательством порядок. Для того чтобы выделить средства, нужно провести определённые процедуры. Понять масштаб, определить суммы, провести торги по выбору компаний, которые будут заниматься этой работой. Более того, пришлось ждать оттепели. Ветви попросту были во льду.

Сейчас горожане видят, что деревья вывозятся. Все территории мы чистим «под грабли». Помогли управляющим компаниям с транспортом. Договорились с полигоном на Холмистой о приёме веток. То есть сложа руки мы не сидели.

   
   

Сейчас много городских и придомовых территорий полностью убраны. Вывозятся уже остатки из спальных районов.

– Людей понять можно. С точки зрения простого человека, за всё, что происходит в городе, отвечает глава. Несмотря на то, что формально это может быть зона ответственности регионального оператора, энергетиков, водоканала, управляющих компаний…

– Полностью согласен с этим утверждением и принимаю на себя ответственность. Решаем десятки и сотни вопросов, нередко объединяем и координируем работу разных ведомств, чтобы получить результат. Кроме того, сейчас по мере приобретения опыта у меня есть чёткое понимание по всем основным городским вопросам: как город лучше убирать в непогоду, какие реагенты использовать, какие работы отдать подрядчикам, а какие должны делать городские службы. Многие такие организационные вещи в городе годами разрушались, сейчас корректируем эти вопросы.

БУДЕМ ШТРАФОВАТЬ И РАЗРЫВАТЬ КОНТРАКТЫ

– По весне во Владивостоке не осталось почти ни одной дороги, к которой не было бы претензий. Ямы везде. А ведь в прошлом году был масштабный ремонт. В чём тут проблема?

– На состояние дорог во многом влияет климат, перепады температуры от плюсовых к значительному минусу. Кроме того, нынешняя зима оказалась достаточно тяжёлой, для ликвидации наледей пришлось использовать гораздо больше реагентов, что тоже сказалось на качестве асфальта.

Сейчас, с наступлением тёплой погоды, начат масштабный ремонт. Большинство процедур по определению подрядчиков завершены. Процентов на 80. Многие участки, и люди это видят, начали ремонтировать. Из последних – проезды на улицах: Колесника, Можайской, Пестеля, Авраменко, Южно-Уральской, Ильичёва, Луговой, Спортивной, Саратовской.

Всего в этом году на работы по ремонту дорог запланировано 1,2 млрд рублей. Это с учётом средств по проекту «Безопасные и качественные дороги».

Да, по ремонту дорог есть нюансы, вопросы, сложности. Если подрядчик сделал свою работу некачественно, заставляем переделывать.

– Всем памятен прошлогодний ремонт на Некрасовском путепроводе. Но вопросы по его итогам остались?

– Да, мы сейчас в одностороннем порядке расторгаем договор c компанией «Автобан-ДВ», которая ремонтировала путепровод в прошлом году. Компания не выполнила порядка 30 % из запланированных работ, а именно: не отремонтировала тротуары на мостовом переходе и не установила новое ограждение. «Автобан-ДВ» не согласился с нашими претензиями и не пошёл на расторжение договора по соглашению сторон. Поэтому сейчас будем расторгать в соответствии с законом.

На этот год на работы по Некрасовскому путепроводу запланировано 100 миллионов рублей. Будем делать деформационные швы, которые пришли в негодность (их капитально делали ещё в 2013 году), также предстоит смонтировать новое барьерное ограждение, привести в порядок пешеходное ограждение. Тротуары и ограждение будут выполнены по всем нормам и ГОСТам. Работы начнём уже летом.

А в работе с недобросовестными подрядчиками будем использовать весь предусмотренный законом набор мер: штрафы, претензионная работа, в случае необходимости будем расторгать контракты.

– Будут ли реализовываться анонсированные проекты других развязок?

– Будут. На Фирсова и в районе 38-й школы проекты строительства развязок уже просчитаны. Правительство региона наши проекты поддержало. Сейчас будем заказывать разработку проекта, чтобы на следующий год начать стройку.

Аналогично поддержан губернатором проект развязки на Инструментальном заводе. Очень интересное по нему инженерное решение есть. Пока не буду раскрывать все карты, но это будет очень качественный, красивый и современный проект.

Также в следующем году планируем строительство дорожных развязок для снятия «блокадной» нагрузки с Нейбута и района Зелёного угла. Развязка выведет поток транспорта на трассу Седанка – Патрокл. Она пока недозагружена, обслуживает порядка 50 процентов от запланированной мощности.

А вот в центре Владивостока будем сужать дороги и расширять тротуары. Это позволит решить проблему с парковками. В центре есть пространство для 12 тысяч парковочных мест. Там, по плану, будут стоять паркоматы для взимания платы. Это может не всем понравиться, как и всякое нововведение. Но город должен развиваться, и другого пути, кроме введения платных парковок, особенно в историческом центре, у нас нет.

ОТ ТОЧЕЧНОЙ ЗАСТРОЙКИ НЕ УЙТИ

– В городе проблема с точечной застройкой. Люди часто недовольны, что рядом с ними появляются многоэтажки. Как решать проблему?

– Там, где застройщик находит общий язык с жителями, новые дома строятся. Допустим, параллельно с возведением нового дома строители предлагают сделать благоустройство территории, создать спортивные объекты. А когда компания просто решила, что хочет построить на каком-то участке новый дом, без учёта мнения общественности, такого уже не получается.

Я сам постоянно выезжаю на места предполагаемых строек, где возникают конфликты. Разговариваем с людьми, с застройщиками. Ищем варианты и точки соприкосновения.

А в некоторых случаях, где граждане протестуют против объекта, поддерживаем людей, находим правовые основания и отменяем строительство. Например, на улице Кирова, где планировалось строительство высотного дома, мы вышли с предложением изменить вид использования земельного участка в генплане с зоны жилой застройки на зону рекреации. Дело в том, что в 2017 году одному из застройщиков был выделен участок между домами и детским садом, занятый зелёными насаждениями. Застройщики с жителями не встречались. К тому же, это очень нужный в районе с довольно плотной застройкой сквер. Люди были против вырубки 150 деревьев ради того, чтобы воткнуть дом. Надеемся, стройки здесь не будет.

– В городе не так много свободной земли. Той, где есть инженерные коммуникации. Поэтому вопросы будут возникать постоянно. Вы считаете, надо запретить точечную застройку совсем, перейти на застройку микрорайонами?

– Комплексное строительство тоже идёт. На улице Русской ЖК «Изумрудный» со школой и садом. Начинается большое строительство в Трудовом – там появится целый посёлок «Солнечная долина». Планируется возвести порядка 1,5 млн. квадратных метров жилья, и ещё около полумиллиона – социальные и коммерческие объекты.

Но комплексно строить не всегда получается. Например, 70 процентов земель на острове Русский всё ещё в ведении Минобороны. Работа по передаче земли ведётся, но процесс движется медленно.

С другой стороны, точечная уплотнительная застройка, развитие застроенных территорий есть во всех городах мира. Без этого развитие города невозможно.

– А социальные объекты какие запланировано построить в этом году?

– На улице Сочинской, это район Патрокла, в этом году предстоит сдача двух детсадов: один сад мы введём в строй в мае, второй – до конца года. В этом же году в Патрокле начинаем строительство большой школы на 1275 мест – она очень востребована в развивающемся микрорайоне. Это новый проект, один из самых современных в стране. Здание будет строиться с учётом рельефа. Помимо учебных классов, в школе разместятся два спортзала, бассейн, современная библиотека и кинотеатр.

– Как продвигается проект реконструкции парка Минного городка?

– Отмечу: эскиз проекта отмечен на XXVIII Международном архитектурном фестивале «Зодчество», который проходил в Москве в ноябре прошлого года. При разработке учитывалось общественное мнение жителей Владивостока. Общая стоимость реализации – несколько миллиардов рублей. Поэтому мы понимаем, что без концессионных соглашений или иных способов финансирования реализовать его будет сложно. Но уже сделан первый этап благоустройства: заасфальтированы пешеходные дорожки, установлены новые лестницы взамен полностью разрушенных, восстановлена часть ливневой канализации. Но масштабно думаем приступить к реконструкции в 2022 году. Сейчас ведём сложные переговоры с инвесторами.

Кроме Минного городка, есть и другие важные проекты создания общественных пространств. Например, реконструкция прибрежных территорий в районе ул.Татарской и на Второй Речке будет проводиться уже в этом году. В планах – благоустройство набережной в районе СК «Олимпиец». Вообще, хотелось бы полностью благоустроить зону отдыха у моря – от Второй Речки до Эгершельда. Это отличное решение для такого города, как Владивосток.

– Как относитесь к критике в свой адрес?

– Ещё раз скажу: ошибки были, я их учёл. Но не со всякой критикой я согласен. И готов двигаться дальше. А критика в целом… Всё это закаляет. Это как рюкзак, который с каждым годом пополняется новыми вещами. В моём случае – бесценным опытом. Когда было такое, чтобы во Владивостоке сразу решились все проблемы? Но мы будем их решать.

Проблемы будем решать!