Кровавый триллер на Чуркине. Дикие собаки уничтожают домашних животных

Щенков подбрасывают целыми вёдрами. © / Фото Олега Белова и Елены Сулеймановой. / АиФ

Защищать бездомных животных от людей или людей от животных?

17 августа отмечают Всемирный день защиты городских бездомных животных. Эта дата не считается праздником, ведь положение уличных братьев меньших напоминает трагедию. Это, скорее, день памяти. В этой битве страдают обе стороны - и животные, и люди.

   
   

В 2018 г. России вышел долгожданный закон «Об ответственном отношении к животным». Новые нормы были призваны, в том числе, решить острейшую проблему - как избавить города от скитающихся стай одичавших собак, сделать это гуманно, не применяя насилия. Сегодня в регионы поступают федеральные деньги на то, чтобы заинтересованные люди смогли позаботиться о бездомных животных. В итоге в большинстве городов России не находится подрядчиков на благое дело!

А по улицам, не скрываясь, бегают оголодавшие псы, набрасываются на людей, рвут кошек. Народ становится на сторону догхантеров, заявляя - пусть придут и отравят всех собак, раз нет другого выхода.

Они разорвали мне сердце

Июльские вечера и ночи жителей нескольких улиц Первомайского района напоминают кровавый триллер. На улицах Надибаидзе, Пихтовой, Фастовской, Брянской многие не спят, тревожно вслушиваясь в пронзительный вой собак. Люди выходят на балконы, наблюдая, как стаи проносятся мимо домов, сворачивают в подворотни, чтобы порвать очередную порцию кошачьего племени или заблудившихся домашних питомцев.

- Смотрите, стоит песик в ошейнике, - тревожно говорит в группе ВАЦАП женщина с улицы Пихотовой, времени около двух часов после полуночи. - Хозяина потерял, сейчас бездомные псы прибегут, загрызут. Спасите его, кто может!

Мужики выскакивают из подъездов, стреляя по стаям из травматических пистолетов, гонят дубинками, шокерами собак от подъездов. Пенсионерки бросаются в подвалы - кошек защищать, хоть и бездомные они, но душа прикипела, да и те дело полезное делают - охотятся на крыс.

- Сегодня девять дней, как погиб мой кот мейкун, - рассказала жительница района Раиса Прокофьева. - Одного я его на улицу не выпускала, только вместе со мной в палисаднике гулял, а тут вечером случайно убежал с балкона первого этажа. Мы с мужем хватились через полчаса, и только в шесть утра нашли. Потом соседка рассказывала, как кота гнала стая собак вдоль гаражей. Они разорвали мне сердце!

   
   

- Каждый день дикие собаки приходят за домашними животными, - продолжает женщина. - Говорят, несколько десятков кошек уничтожили. Бывшие портовые сторжевые, мигрируют - от четырех до 15 особей бывает в стае.

- Мы не выходим с детьми на площадку во двор гулять, там собаки злые десятками собираются круглыми сутками, - жалуется Марина с улицы Пихтовой 71. - Уезжаем на машине отдыхать подальше. Но скоро откроется школа, куда нужно ходить через ту самую площадку! Совсем недавно стая нападала на девочку во дворе, хорошо, что мать сумела отвлечь животных. Как быть? Я до ужаса боюсь этих собак!

Отравить или застрелить?

Люди отправляют электронные заявления в прокуратуру и администрацию города, пишут и звонят в полицию. Но ничего не помогает. Полиция, возможно, пообещает проверить факт нападения собаки на человека, но если это закончилось царапиной и незначительной травмой, то шансов разобраться нулевые. Если случится трагедия, активно подключится и полиция, и следственный комитет, а человеческие боль и гнев выльются в безумие.

- Передайте догхантеру Даниле Кислицыну - я жду его лично! - кричит в трубку неизвестный голос, позвонивший в редакцию «АиФ-Приморье». - Пусть приезжает и отравит всех собак!

Кислицин – Владивостокский догхантер, прославившийся тем, что объявил войну бездомным животным. Он разбрасывал во дворах отравленные приманки, жертвами которых стали до полусотни животных. В 2015 году суд приговорил его за жестокое обращение с животными к штрафу в 20 000 рублей. А некоторые считают его санитаром города, борцом с опасными тварями.

Замечания о том, что вместе с собаками пострадают и домашние питомцы, которым может понравиться колбаса с таблетками и даже маленькие дети, что тащат в рот всё подряд с земли - слышит далеко не каждый. Кислицына им подавай!

 

Депутат городской Думы Наталья Войтовская советует писать заявление в мэрию на имя главы города, так как именно администрация обязана «точечно» помочь. Только народ представляет помощь в духе лихих 90-х. Звучат предложения - приехать и отстрелять агрессивные стаи, причём - с указанием точного адреса! С другой линии фронта поднимаются зоозащитники, обещая - мстители и убийцы получат - согласно действующему законодательству

- Я понимаю их скорбь, - высказывается организатор частного приюта бездомных животных во Владивостоке «Добрые руки» Елена Сулейманова. - Но принят закон об уголовной ответственности за жестокое обращение с животными, и следом за действиями мстителей наступит расплата и будет другая скорбь. Кислицину всё равно кого убивать - он потравит там у них и собак, и всех оставшихся кошек.

Ситуация с бездомными животными Владивостока пребывает в тупике уже несколько лет. В городе не могут найти подрядчика, который бы их отловил, подлечил, стерилизовал и содержал в надлежащих условиях. Слишком большие требования к содержанию, и слишком малая цена! Квадратный метр на кошку, вольер для собак, площадка для выгула, помещение для ветслужбы - никто не соглашается. Частным приютам экономически невыгодно брать бездомных собак - считает зам. начальника отдела текущего содержания Управления дорог и благоустройства городской администрации Игорь Скубко.

 

- Нас не устраивают сумму, которые нужно освоить за год, - продолжает Елена Сулейманова. - Это только насобирать звериков и толком ничего не построить. А на что их, набранных, потом содержать? Кто будет их обслуживать? Чем зарплату платить работникам? Какие гарантии, что не закроют приют?

- Нужно открывать приют краевого значения, - убеждает она. - Но ничего не собираются делать, одна говорильня. Да плюс растёт количество жаждущих "урвать" федеральные деньги любым путём, тех, что выделены на решение вопроса с бездомными животными. Эти новые "фонды" "спасюнов и зооблудов" появляются, как грибы после дождя.

Животных предлагают стерилизовать, чипировать и отпускать снова в среду обитания. Это значит опять назад, в Первомайку, в подвалы, на помойки. И разве стерильные и чипированные собаки перестанут рвать кошек или пугать людей? Не перестанут!

Жил-был старый пинчер

Ситуация делит людей на два лагеря - одни собак подкармливают, другие хотят уничтожить!

- Кошек бездомных, безусловно, жалко, и помогать им надо! – пишут в группе зоозащитников в Вацап. - Но и собаки бездомные идут ночью к жилью в поисках еды. Желаете мирной жизни - помогите и собакам голодным, покормите их пару раз, но не около подвалов, где живут кошки, а в стороне! Прогоните от дома, и собаки уйдут. Они боятся людей. Голод толкает их к подвалам, мусоркам и человеческому жилью.

Еще одно ценное наблюдение - надо бояться не только и не столько бездомных собак, но и натасканных, агрессивных домашних питомцев бойцовских пород, которых владельцы выгуливают без поводка и намордника.

В пылу споров, войн и нерешенных вопросов с бездомными животными люди забывают, что виновники - они сами. Существует утверждение, что предательство своего хозяина животные помнят всю жизнь.

Так, живёт в одном из частных приютов Владивостока старенький седой пинчер Боня. Хозяин сдал его, потому что новая жена воспротивилась. Купил для него утеплённую будку и тёплые костюмчики. Пинчер вошёл в стадный коллектив злой и кусачий.

- Через несколько лет, расставшись с женой, решил бывший хозяин забрать Боню, если тот ещё жив, - говорит владелица приюта. - Приехал, а Боня, как завоет, слёзы по морде катятся, плачет и прижимается ко мне. Не отдала я старичка. Мужчина понял, что Боня его не простит. И сейчас пинчер живёт у нас. Удивительно, но кусаться он перестал.

Комментарий власти

 

Депутат Думы Владивостока Наталья Кочугова:

В городе Владивостоке ни одна организация не захотела принять участие в тендере на отлов и стерилизацию животных. Ни одно коммерческое предприятие не будет работать в убыток. А зоозащита представлена у нас просто девочками с большим сердцем, которые тянут животных на собственные средства и их возможности весьма ограниченны.

Борьба с бродячими собаками лежит полностью в зоне ответственности муниципалитета . По-моему мнению, не надо пытаться спихнуть решение этой проблемы на коммерцию или зоозащитников. У нас есть государственная ветеринарная служба, где есть и специалисты по отлову, и ветеринары. В муниципальной собственности находятся заброшенные здания и склады, и площади, которые можно было бы переоборудовать под организацию приюта.

Мнение эксперта

Биолог Ульяна Сердюк:

- По закону после стерилизации животных нужно выпускать в места прежнего обитания. Но на улице выживают лишь крупные собаки, для них характерно сбиваться в стаи. Они воспринимают человека уже не как хозяина, друга, а как добычу, на которую можно охотиться. Здесь больше вопросов к законодателям.

Врез

В городе не могут найти подрядчика на отлов, лечение, стерилизацию и содержание животных. Требования велики, а цена мала!