«Отстаньте от «полосатого». Владимир Шахрин - о тиграх, море и Владивостоке

Приморцы пели любимые песни вместе с кумирами. © / Екатерина Цой / АиФ

30 сентября Владивосток превратился в настоящую тигриную столицу – жители и гости «города у моря» праздновали День Тигра. VL.AIF.RU поговорил с одним из хедлайнеров праздника – солистом группы «Чайф» Владимиром Шахриным - о Владивостоке, тиграх, экологии и фанатах.

   
   

Почти Родина

Екатерина Цой, «АиФ-Приморье»: Что для «Чайф» участие в Дне тигра? Коммерция, удачные гастроли или нечто большее?

Владимир Шахрин: Во-первых, мы никогда не играли на Дне тигра. Много в каких интересных мероприятиях участвовали: в фестивале Корюшки, других праздниках разных рыб-зверей, но никогда не были так близко к хозяину Уссурийской тайги.

Во-вторых, «полосатый» праздник Владивостока – звучит и выглядит здорово. Я по городу когда гулял, слышал, как маленькие дети своим мамам говорят: «Сегодня День тигра» и рассказывают об этих редких кошках. Люди превращают свои лица в мордочки тигрят, ходят в ярких костюмах, одежде с символикой тигра, фотографируются с аниматорами, рычат… Мне очень понравилось настроение приморцев в этот день.

- Что для вас Приморский край?

- Когда мы служили в армии в Хабаровске, нам говорили: «Хабаровск – хороший город, но вот Владивосток… он как Сан-Франциско». В 1978 году нам казалось, что мы никогда не сможем попасть туда – в российский Сан-Франциско – ведь в те годы Владивосток был закрытым военным городом, куда пускали только по пропускам и специальным приглашениям.

Несмотря на изменившийся статус города, Владивосток всегда будет ассоциироваться у меня с неким романтизмом моря и моряков, портовой романтики, судоходством, военными и ТОФ. И всё это «приправлено» грифом «секретно».   

   
   

- В Уссурийской тайге с ночёвкой были?

- С ночёвкой бывать там не довелось, но в годы армейской службы провёл какое-то время на перевале в Хингане. С концертом туда приезжал. Спустя годы мы с группой часто ездили по Приморью с концертами, даже в маленькие города заезжали.

- Вас восхитила наша тайга?

- Скорее добавила в моё настроение нотки ностальгии по дому. Я сам с Урала, мне кажется, наши леса не сильно отличаются от ваших, разве что, в Приморье чуть больше лиственниц, сопок, дикоросов. У моря совсем другая история, а вот тайге чувствует запах родины, что ли.  

- Удалось попробовать знаменитые приморские дикоросы? Лимонник, например.

- Не просто пробовали, а ещё и домой коробками-мешками из армии привозили в качестве подарков друзьям. Тогда ещё не знали про «мужские» препараты типа «Вука-вука» и по Союзу ходили легенды, что приморские дикоросы способны увеличить «мужскую силу». Лимонник – совершенно адская вещь. Мы даже в свой первый приезд во Владивосток в 1987 году первым дело пошли на рынок за ним – пакетиках потом домой засушенные лианы привезли. Чай с ним заваривали и не только.

Но не одними «дикоросами» едины были – везли отсюда рыбные консервы, красную икру, морепродукты.

- А сейчас какие гастрономические сувениры в ходу?  

- Лично для меня – красная икорка и свежий гребешок. Больше мне для счастья ничего не надо.

"Чайф" на Дне Тигра. Фото: АиФ/ Екатерина Цой

Немного про творчество

- В прошлом году песню для Дня тигра и в честь тигра написал Кен Хенсли. Пример, достойный для подражания?

- Безусловно. Песни про тигра у нас пока нет, но зато есть – про бобра. Любимая песня логопедов и их пациентов «Про бобра и барабан». Кстати, мы её дружно и весело спели хором со зрителями на центральной площади.

–Когда вы впервые почувствовали, что ваша группа стала популярной?

–В 1992 году я впервые услышал, как люди поют мои песни. Мы выпустили альбом «Давай вернемся» и анонсировали песню «Ой-ё» в Питере. И вот, идя по длиннющему, почти бесконечному, коридору гостиницы «Октябрьская» глубокой ночью, вдруг услышал, как за одной из дверей мужики поют песню «Ой-ё». Я даже остановился от неожиданности. То есть люди там собрались, выпивают, общаются, и им захотелось спеть мою песню. Ничего себе! Это был первый момент, когда я понял, что песни принадлежат уже не только нам, но и другим людям.

– А когда появились первые фанатки? Вы встречали таких бешеных, ненормальных девушек, требующих автографов в самых неожиданных местах?

– Вот тут нам немножко повезло. У группы «Чайф» поклонники были фактически с первых дней, но мы никогда не были предметом сексуальных мечтаний фанаток. Ещё до появления интернета у нас был фан-клуб, с которым связана одна смешная история.

Фан-клубом руководили пять девчонок, через которых проходили все письма от наших поклонников. Девочки исправно передавали нам записки, а мы все думали: «Что такое? Почему все письма от парней?». В итоге, мы решили разобраться в этой странной ситуации и обманом вытащили из них всю информацию. Оказалось, что эти девушки поделили всех участников группы между собой и делали все, чтобы письма от других девушек до нас не доходили. А мы все ломали головы, почему нам пишут исключительно только люди из мест не столь отдаленных, военные, рабочие и просто парни. В общем, этот фан-клуб был успешно закрыт и разогнан.

А так, у нас хорошие, добрые поклонники. Они спокойно к нам подходят, просят сфотографироваться и автограф оставить. Улыбаются, извиняются. В общем, все более чем корректно, и никого, кто бы набрасывался и рвал на себе одежду, я не встречал.

– Многие ваши песни, спетые на Дне тигра во Владивостоке, несколько лет назад были перепеты в фильме «Стиляги». Как вы к этому отнеслись?

– У меня была только одна претензия к ребятам - они к каждой песне дописали по корявому куплету. Почему они не позвонили мне? Я бы дописал лучше. Просто сказали бы, что им нужно туда вставить, и я бы придумал, как это можно интересно обыграть. Но в целом, ребята спели хорошо и сделали очень качественную аранжировку.

Тигрята поразили Владимира Шахрина в самое сердце. Фото: АиФ/ Татьяна Меель

Все в наших руках

- Почему для вас важно заниматься экологией? Мода или жизненный принцип?

- Думаю, я это делаю из чувства ответственности перед следующими поколениями. Мы, в отличие от многих европейских политиков, понимаем необходимость оставить своим детям и внукам природное разнообразие нашей страны в полном объёме – со всеми цветами, травинками, птицами и животными. Хотя бы, чтобы как можно людей имели возможность спустя века воочию увидеть красоту дикой природы, могли дышать свежим воздухом и были уверены, что где-то на планете остались места, где живут такие редкие звери, как амурский тигр.

Радует, что наша группа со своей стороны реально может что-то сделать для экологического просвещения россиян. Хотя бы – привлечь внимание общественности к проблеме истребления редких хищников через такие праздники, как День тигра.

- Не слишком ли много внимание власти к амурским тиграм и дальневосточным леопардам? Нередко бывает, что повышенный интерес власти и большие бюджетные деньги на подобные проблемы «боком выходят».

- Не знаю даже, мне не кажется это внимание излишним. Когда власти обращают внимание на что-то кроме себя любимых, это уже очень и очень хорошо, разве нет?

- Что бы вы пожелали во взаимоотношении с таежным зверьем жителям Приморья?

- Моё глубокое убеждение – чем меньше тигр будет знать о существовании человека, чем реже он будет с ним встречаться, тем лучше будет всем. Поэтому хочется сказать следующее: отстаньте от «полосатого», оставьте в покое их шкуры и внутренности и дайте им пожить спокойно на родной заповедной земле.  

Кстати

За день до наступления главного экологического праздника Владивостока – 29 сентября -  культовая группа «Чайф» встретила своё 33-летие. Гости Дня Тигра дружно поздравили любимую группу с Днём Рождения прямо во время концерта.     

ДОСЬЕ

Владимир Владимирович Шахрин родился 22 июня 1959 г. в Свердловске. Советский и российский рок-музыкант, певец, гитарист, автор песен, основатель, совместно с Владимиром Бегуновым, и бессменный лидер группы «Чайф». В 2018 г. стал почётным жителем Екатеринбурга. Женат, отец двух дочерей, дедушка двух внучек и внука.