Парковки. Начало: неудобные вопросы стали задавать мэрии

Николай Кривич / АиФ

Во Владивостоке начинают работать платные парковочные зону. Семь открытых пространств введут в эксплуатацию 25 ноября. Две закрытые парковки начнут работать 25 декабря. Перечень парковок, цены и категории граждан, которые смогут пользоваться парковкой бесплатно в предыдущем материале АиФ.

   
   

Не успела мэрия сообщить новость об открытии долгожданных платных парковок, возник резонный вопрос – насколько новый сервис обогатит бюджет города. Выяснилось, что никак не обогатит.

Проект платных парковок реализует ООО «Цифровое Приморье». Выяснилось, что средства, полученные от эксплуатации, распределятся следующим образом: 85% прибыли уйдет ООО «Цифровое Приморье» и только 15% пойдет в городскую казну. Многим такое распределение выручки показалось несправедливым. На вопросы журналистов мэрия ответила так:

«Это открытая информация, подробно расписанная в условиях концессионного соглашения. Платные парковочные пространства – лишь 1 из 30 сервисов, реализованных компанией «Цифровое Приморье». Все сервисы реализованы за счет инвестора, без учета бюджетных средств. Муниципалитеты не платят ни сейчас, ни потом, ни за объекты концессии, ни плату концедента.

Это единственный из 30 сервисов, который позволит частично окупить затраты, а также содержать и обслуживать объекты концессии в течение 11 лет.

Владивосток как один из участников концессионного соглашения получает 50 современных остановочных павильонов, 98 умных светофоров и систему мониторинга транспортных потоков, новые рубежи фиксации нарушений ПДД для повышения безопасности дорожного движения, сервис диспетчеризации транспорта для оптимизации движения общественного транспорта, туристические киоски и туристический портал, сервис контроля обращения с отходами, интеллектуальное видеонаблюдение, сервис умных пешеходных переходов, в том числе световые переходы, системы контроля доступа в школы и карты школьника, видеоконференцсвязь в школах, сервис школьного питания, сервис этноуроков и краеведения, сервис профориентации и тд. Всего в рамках реализации 30 сервисов необходимо обслуживать более 12 тысяч единиц оборудования».