Как ни убеждали нас мостростроители и власти края, что «волнообразные» ванты Русского моста - это «нормальная реакция материалов на изменчивую температуру», однако инцидентом все же заинтересовались надзорные органы. Теперь уже прокуратура проверит, насколько искривление опасно для конструкции моста.
Поспешили успокоить
На прошлой неделе власти края и мостостроители с завидной оперативностью отреагировали на сообщения СМИ о том, что некоторые ванты моста через пролив Босфор Восточный «пошли волнами». И те и другие синхронно сообщили, что ничего страшного не произошло. Так, в компании «УСК Мост», которая строила это грандиозное сооружение, заявили, что искривлена лишь оболочка вант. Виной тому послужила неожиданная оттепель после затянувшихся холодов.
- Деформация внешней оболочки вант Русского моста произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды. Однако это абсолютно не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Оболочка служит лишь для защиты от воздействия ультрафиолета высокопрочных оцинкованных прядей, количество которых в одной ванте составляет от 13 до 85 штук, и для создания определенного визуального эффекта, - заявил начальник пресс-службы группы компаний «СК Мост» Алексей СКОРОБОГАТЬКО.
Факт | |
---|---|
В 32,2 млрд рублей обошлось строительство Русского моста |
В администрации края также заявили, что ничего страшного не произошло.
- Возможные изменения внешней оболочки ванта не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста. Мост на остров Русский работает в штатном режиме. Специалистами ведется непрерывный мониторинг моста на остров Русский, - сообщили там.
Напомним, на прошлой неделе жители Владивостока обнаружили, что несколько вант на мосту стоимостью 32,2 млрд рублей странно изогнулись, будто провисли. Пытливые горожане насчитали около десятка деформированных вант.
Такое внимание жителей Владивостока прокуратура не обошла стороной. Как рассказала «АиФ - Приморью» старший помощник прокурора Приморского края Елена ТЕЛЕГИНА, уже началась проверка с привлечение экспертов.
Цифры | |
---|---|
Мост Русский был открыт 1 августа 2012 года. Является рекордным по сразу нескольким показателям среди вантовых мостов в мире: у него самые высокие пилоны (324 метра) и самый длинный русловый пролет (1104 метра). Также рекордной является и длина вант. Самая длинная достигает почти 580 метров. |
- Текущее техническое состояние вант изучат специалисты Ростехназора, а эксперты из Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверят, насколько мост соответствует требованиям техраглементов. Уже на основе заключений этих структур прокуратура будет принимать какие-то меры, - добавила старший помощник прокурора.
Сроки проверки в ведомстве не уточнили. Однако, как стало известно «АиФ - Приморью», первые результаты будут у прокуратуры уже 15 февраля.
- Ход и результаты проверки находятся на особом контроле прокуратуры края, - заключила Елена Телегина.
Кому претензии?
Ванты для Русского моста были специально изготовлены французской компанией Freyssinet. Как рассказали в «УСК Мост», качество изделий не вызывает у них никаких сомнений. Более того, специалисты уверены, что сейчас не нужно ничего предпринимать - погнутые ванты не требуют натягивания.
- Деформация вант - это ожидаемое явление, никаких дополнительных действий (натяжения, например) не требуется. Наши специалисты наблюдают за объектом и, если будет нужно, примут меры, - рассказали в пресс-службе компании.
Справка | |
---|---|
Русский мост не так давно пестрил в криминальных сводках. В середине января приморские полицейские раскрыли масштабную аферу: ушлые работники компании-суобподрядчка строительства, собравшись в преступную группу, своровали металлоконструкции, которые предназначались для сооружения временных опор мостового перехода, на 100 млн рублей. Впрочем, строители уверяют, что это никак не повлияло на процесс возведения моста. Все участники группировки задержаны. Каждому из них грозит до 10 лет лишения свободы. |
Получается, что сегодня выстроилась уже целая очередь «наблюдателей» за мостом. Обязанности у всех разные, но задача, очевидно, одна - успокоить население, доказав, что мост стоит целый и невредимый. Что это им удастся, сомнений нет, поскольку большинство экспертов солидарны во мнении, что нынешний инцидент - не более чем недоразумение, которое объясняется незнанием физики и бурной фантазией некоторых горожан. Ведь трудно представить, чтобы при проектировании моста стоимостью более миллиарда долларов не были учтены капризы приморской погоды. В ином же случае разбираться будет уже не приморская прокуратура.
Мнение эксперта
Профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ, кандидат архитектуры, заслуженный строитель РФ Валентин АНИКЕЕВ:
Мнение власти
Член комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Юрий КОРСАКОВ:
Председатель Совета почетных граждан Владивостока Светлана МОРОЗОВА:
Смотрите также:
- За счет государства. Строители Русского моста стали «королями госзаказа» →
- Почему Золотой мост освещён наполовину? →
- Ванту вернут форму? →