Будут натягивать? Прокуратура проверит ванты Русского моста

Фото: Игорь Онучин

Как ни убеждали нас мостростроители и власти края, что «волнообразные» ванты Русского моста - это «нормальная реакция материалов на изменчивую температуру», однако инцидентом все же заинтересовались надзорные органы. Теперь уже прокуратура проверит, насколько искривление опасно для конструкции моста.

   
   

Поспешили успокоить

На прошлой неделе власти края и мостостроители с завидной оперативностью  отреагировали на сообщения СМИ о том, что некоторые ванты моста через пролив Босфор Восточный «пошли волнами». И те и другие синхронно сообщили, что ничего страшного не произошло. Так, в компании «УСК Мост», которая строила это грандиозное сооружение, заявили, что искривлена лишь оболочка вант. Виной тому послужила неожиданная оттепель после затянувшихся холодов.

- Деформация внешней оболочки вант Русского моста произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды. Однако это абсолютно не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Оболочка служит лишь для защиты от воздействия ультрафиолета высокопрочных оцинкованных прядей, количество которых в одной ванте составляет от 13 до 85 штук, и для создания определенного визуального эффекта, - заявил начальник пресс-службы группы компаний «СК Мост» Алексей СКОРОБОГАТЬКО.

Факт
В 32,2 млрд рублей обошлось строительство Русского моста

В администрации края также заявили, что ничего страшного не произошло.

- Возможные изменения внешней оболочки ванта не влияют на качество и безопасность эксплуатации моста. Мост на остров Русский работает в штатном режиме. Специалистами ведется непрерывный мониторинг моста на остров Русский, - сообщили там.

Напомним, на прошлой неделе жители Владивостока обнаружили, что несколько вант на мосту стоимостью 32,2 млрд рублей странно изогнулись, будто провисли. Пытливые горожане насчитали около десятка деформированных вант.

Такое внимание жителей Владивостока прокуратура не обошла стороной. Как рассказала «АиФ - Приморью» старший помощник прокурора Приморского края Елена ТЕЛЕГИНА, уже началась проверка с привлечение экспертов.

   
   
Цифры
Мост Русский был открыт 1 августа 2012 года. Является рекордным по сразу нескольким показателям среди вантовых мостов в мире: у него  самые высокие пилоны (324 метра) и самый длинный русловый пролет (1104 метра). Также рекордной является и длина вант. Самая длинная достигает почти 580 метров.

- Текущее техническое состояние вант изучат специалисты Ростехназора, а эксперты из Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверят, насколько мост соответствует требованиям техраглементов. Уже на основе заключений этих структур прокуратура будет принимать какие-то меры, - добавила старший помощник прокурора. 

Сроки проверки в ведомстве не уточнили. Однако, как стало известно «АиФ - Приморью», первые результаты будут у прокуратуры уже 15 февраля.

- Ход и результаты проверки находятся на особом контроле прокуратуры края, - заключила Елена Телегина.

Кому претензии?

Ванты для Русского моста были специально изготовлены французской компанией Freyssinet. Как рассказали в «УСК Мост», качество изделий не вызывает у них никаких сомнений. Более того, специалисты уверены, что сейчас не нужно ничего предпринимать - погнутые ванты не требуют натягивания.

- Деформация вант - это ожидаемое явление, никаких дополнительных действий (натяжения, например) не требуется. Наши специалисты наблюдают за объектом и, если будет нужно, примут меры, - рассказали в пресс-службе компании.

Справка
Русский мост не так давно пестрил в криминальных сводках. В середине января приморские полицейские раскрыли масштабную аферу: ушлые работники компании-суобподрядчка строительства, собравшись в преступную группу, своровали металлоконструкции, которые предназначались для сооружения временных опор мостового перехода, на 100 млн рублей. Впрочем, строители уверяют, что это никак не повлияло на процесс возведения моста. Все участники группировки задержаны. Каждому из них грозит до 10 лет лишения свободы.

Получается, что сегодня выстроилась уже целая очередь «наблюдателей» за мостом. Обязанности у всех разные, но задача, очевидно, одна - успокоить население, доказав, что мост стоит целый и невредимый. Что это им удастся, сомнений нет, поскольку большинство экспертов солидарны во мнении, что нынешний инцидент - не более чем недоразумение, которое объясняется незнанием физики и бурной фантазией некоторых горожан. Ведь трудно представить, чтобы при проектировании моста стоимостью более миллиарда долларов не были учтены капризы приморской погоды. В ином же случае разбираться будет уже не приморская прокуратура.

Мнение эксперта

Профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ, кандидат архитектуры, заслуженный строитель РФ Валентин АНИКЕЕВ:

- Ни о каком провисании вант речь не идет. Здесь налицо обыкновенная реакция разных материалов на изменение температурного режима. Еще в школе на уроках физики объясняют, что коэффициент линейного расширения стали и пластика разные. Соответственно, когда ударили морозы, материалы по-своему отреагировали и получился такой эффект. При этом никакой деформации конструкций нет, дело только в искривлении оболочки. Ведь если у меня кальсоны пошли складками, это не значит, что моя нога деформировалась! Никакой проблемы с вантами нет. И эта шумиха, в том числе с привлечением прокуратуры, здесь ни к чему.

Мнение власти

Член комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Юрий КОРСАКОВ:

- В таких ситуациях я привожу пример с покупкой новой квартиры. Да, в ней, кажется, есть всё - трубы, сантехника, обои. Но в любом случае, прежде чем в ней жить, хозяевам придется устранять мелкие недоделки. Аналогичная ситуация и с мостом. Однако в данном случае я уверен, что ничего доделывать не нужно будет, поскольку на вантах деформировалась оболочка, которая не несет никакой нагрузки. Пускай мост проверят компетентные специалисты. Надеюсь, после их заключения эта истерия, которая не делает честь нашему региону, прекратится. Я уверен, что при проектировании такого грандиозного сооружения были учтены все факторы, в том числе и климатические.

Председатель Совета почетных граждан Владивостока Светлана МОРОЗОВА:

- Нас, владивостокцев, слухами такого рода не удивить, а главное - не напугать. Всякого рода «страшилок» мы наслушались еще тогда, когда шло строительство мостов. Никаких страхов теперь нет и в помине. Меня удивляет порой, с какой наивностью или наоборот настойчивостью люди тиражируют всеми способами заведомую глупость. Никаких опасений о надежности и прочности мостов нет, и мы убедились в этом десятки раз. Мосты испытали на прочность шквалы и ураганы. Почти каждый из горожан не раз побывал за это время на Русском и сам увидел, насколько искусно и на совесть поработали мостовики. Не без гордости вожу на остров, как на экскурсию, своих родственников из Пермского края, и скажу, что нынче весь Урал завидует нам и стремиться побывать во Владивостоке.

Смотрите также: