Женщины в силовых структурах Приморья: исключение или правило?

Родину защищать - и женское дело! © / Из личного архива

Что заставляет милых дам подчиняться почти армейской дисциплине, переживать каждый день экстремальные ситуации, быть готовой дать отпор… если не врагам, то вышестоящим по званию мужчинам? «АиФ-Приморье» спросило об этом у известных приморских леди, сумевших не растерять в работе красоту, обаяние, утончённость.

   
   

Мгновенная реакция

Аврора Римская Фото: АиФ

Аврора РИМСКАЯ, старший помощник руководителя Следственного комитета России по Приморскому краю, майор юстиции:

- Сколько себя помню, всегда хотела приносить пользу обществу. Для меня авторитетом были мои деды, ветераны войны, один дед настоящий герой - трижды кавалер ордена Славы, второй служил в МВД, работал в пожарной охране. Стоять на страже Закона и служить обществу - это желание было у меня в крови, поэтому, получив юридическое образование, стремилась попасть на работу в правоохранительные органы. Сначала - в прокуратуру, а после - в Следственный комитет России.

Все, кто перешёл на службу в СКР, были первопроходцами. Моя главная обязанность - взаимодействие со средствами массовой информации. Кроме этого я занимаюсь и профилактической преступлений. Детям и подросткам рассказываю, как не стать жертвой преступника, как самому не пойти по наклонной дорожке и чем это чревато. Выступаю перед взрослой аудиторией с беседами о борьбе с коррупцией. Взаимодействую с обществом напрямую, без посредников. Повышаю юридическую грамотность и настраиваю людей быть осторожными в своих поступках. К примеру, все знают, что убийство - это умышленное причинение смерти другому человеку. Но мало кто понимает, что, если он толкнёт человека, а последний, споткнувшись, упадёт, ударится головой о бордюр и погибнет от травмы, придется отвечать по другой статье Уголовного кодекса - 109 - причинение смерти по неосторожности.

Я начинала работать, когда не было электронной почты, информационного сайта, был только телефон, компьютер и факс. Постепенно рабочее место обустроилось, стало легче. Главная сложность - нужно было научиться думать, говорить и писать не юридическими терминами, а нормальным человеческим языком. И конечно, быть узнаваемой тоже непросто. Это накладывает определенный отпечаток на жизнь. Часто приходится реагировать почти мгновенно. Был случай, когда, после приземления на самолёте в аэропорту Владивостока после командировки в Москву, в мой адрес посыпались звонки с просьбой прокомментировать нападение на полицейских на ул. Давыдова. Это было начало криминальной истории о «Кировской банде».

Я искренне убеждена, что не существует разделения на женские и мужские занятия. Форма и погоны многим женщинам к лицу, лично я чувствую себя в обмундировании уютно, защищённо, частью команды. И думаю, что здорово, когда у прекрасной половины человечества находится время для женских занятий, к примеру рукоделия, шитья или вышивания.

В полицию после Чубайса

Наталья Фурманчук. Фото: Из личного архива

Наталья ФУРМАНЧУК, сотрудник пресс-службы ГУВД Владивостока, майор внутренней службы:

   
   

- В 1992 г. окончила факультет журналистики ДВГУ, за что меня похвалил муж, добавив: «Можешь положить диплом на полку - время рожать и заниматься домашним хозяйством». Поехала за ним в Москву, потом в Новосибирск. Роль домохозяйки меня не устраивала. На новосибирское телевидение требовался диктор, меня взяли. За время работы мне удалось сделать фильм о ГОРБАЧЁВЕ и чудом взять эксклюзивное интервью у ЧУБАЙСА.

Вернулась во Владивосток, родила ребёнка. Знакомый пожарный однажды сообщил, что им в пресс-службу требуются специалисты. Муж обрадовался: госструктура, социальные гарантии. Он тогда не понимал, куда меня отправляет. Я и сама никогда не думала, что меня будет можно заставить носить погоны, ходить строем. Но это так затягивает! Помню первых погибших на пожаре – семерых китайцев, сгоревших во временном вагончике. Долго не могла привыкнуть, рыдала, когда погибали дети.

Потом нас перевели в систему управления внутренних дел, где с нуля создавалась пресс-служба. Не секрет, что полицейские не любят прессу. У них было ощущение, что человек из пресс-службы должен докладывать журналистам волю начальника. Никаких рейдов, интервью. Переубеждала. Всё получилось, коллектив замечательный, и с журналистами отношения хорошие. Погоны ношу 18 лет.

Сложность работы - безропотное подчинение начальству. Готовность в любую минуту подскочить, бежать надевать противогаз. Однажды я принесла домой постирать костюм химзащиты. Дочь удивилась: как её гламурная мама это носит? Но женщина в полиции должна оставаться женщиной. Уметь быть кокеткой, следить за собой. Форма – не всегда удобно, но очень красиво, она облагораживает. А ещё каким-то чудом я вырастила патриотически настроенных детей. На досуге занимаюсь вышивкой бисером, вязанием, делаю мягкие игрушки из фетра. А ещё люблю ходить пешком. Когда иду в форме, чаще слышу комплименты в свой адрес.

Сначала - действовать

Екатерина Осипович. Фото: Из личного архива

Екатерина ОСИПОВИЧ, начальник кинологического подразделения МЧС:

- Я числюсь в структуре МЧС как вольнонаёмный служащий. Погоны не ношу, только форму. Попала в силовую структуру из-за любви к животным, я хотела быть кинологом, поэтому должность меня больше чем устраивает. МЧС - не самая жёсткая структура, мне, к примеру, довелось работать в системе ГУИН (главного управления исполнения наказаний. - Ред.), заключённых охранять с помощью собак.

С каждым годом работы всё больше опыта, который может пригодиться в критических ситуациях. Упала, порезалась, недавно в аварию попала, но паники не было. У меня сформировалось чёткое понимание, что нужно сделать для спасения себя или окружающих людей. Живу по принципу - расстраиваться буду после. Сначала - действовать.

Кинолог в МЧС – особый специалист. Одно дело – собак в питомнике разводить, другое - воспринимать их, прежде всего, как рабочий инструмент, а уж потом как любимцев. В мужском коллективе чувствую себя нормально. Мужчины, они разные - и на работе, и в жизни. К слову, для женщин в МЧС есть список ограничений по выполнению спасательных работ. Женщина не может быть водолазом, пиротехником. Диапазон моей работы по сравнению с мужчинами несколько уже. Наравне с сильным полом могу вязать узлы, по верёвке подниматься, оказывать медицинскую помощь. Признаюсь, что женщина в форме - красиво, правда, форму не всегда по размеру выдают. Приходится либо перешивать под себя, либо заказывать индивидуально. На досуге я  делаю украшения - браслеты, серёжки: не зря окончила художественную школу.

Светлана СОКОЛОВА

Смотрите также: