Первый юбилей: легендарным мостам Владивостока исполнилось 10 лет

Красавцам-мостам – Русскому и Золотому и низководному через Амурский залив исполнилось 10 лет. Сегодня без них невозможно представить жизнь морского города, а ведь было время, когда владивостокцы не верили, что их строительство вообще состоится.

   
   

Вот уже 10 лет, как три моста - Русский и Золотой и «низководник» стали визитной карточкой Владивостока. Все три изменили не только внешний облик города, но и повседневную жизнь владивостокцев.

Мост через бухту Золотой Рог

О нем владивостокцы мечтали больше ста лет. Идея его построить была выдвинута ещё в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1969 году с лёгкой руки Никиты Хрущева, пожелавшего сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско, мост включили в генеральный план застройки города, но так и не построили. Когда в 2000-х о строительстве моста вновь заговорили, в большую стройку горожане уже не поверили. Спорили, язвили, усмехались.

Но планам удалось свершиться, и в 2008 подрядчики приступили к строительству. Успеть построить Золотой, впрочем, как и Русский, и «низководник» нужно было всего за три года – к началу саммита АТЭС, который в 2012 году состоялся во Владивостоке.

Успели точно в срок.  

   
   

Целое десятилетие владивостокцы и многочисленные туристы любуются мостом. Он одинаково прекрасен и днем, величественно возвышаясь 226- метровыми пилонами над кипящей жизнью акваторией, и ночью – завораживающе горя огнями подсветки. А сколько эмоций испытали автомобилисты, впервые проехав по дороге, длиной 1388 метров на высоте 60 метров от воды! 

Фото: АиФ/ Татьяна Меель

Но главное, конечно же, не красота, а удобство, которое получили владивостокцы. Больше не нужно было тратить время, чтобы добраться из центра города на мыс Чуркин. На дорогу, занимавшую раньше около полутора часов в многокилометровых пробках, стало уходить не больше пяти минут «по зелёнке».  

Фото: АиФ/ Татьяна Меель

Кстати, Золотой и Русский – вантовые мосты. В этом их особенность и самая большая сложность для строительства. Это первые в стране мосты, построенные над морскими проливами. Никогда прежде в России не строили вантовые мосты, чтобы перекрыть такие серьезные расстояния. И никто в мире не строил подобные мосты в столь сжатые сроки.

Русский мост

Русский мост распластался над проливом Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Проще говоря – соединяет город с Русским островом. Его значение сложно преувеличить. С появлением Русского моста жители острова смогли забыть о пароме и всех «прелестях» переправы – подстройке под расписание, очередями за билетами, отменах рейсов из-за вмешательств погоды или  поломок парома. Ровно десять лет назад всё это кануло в Лету, а точнее воды Босфора.

Фото: пресс-служба администрации Владивостока

Строительство моста на остров Русский - второго по высоте моста в мире - начали 3 сентября 2008 года.  Министр транспорта России Игорь Левитин охарактеризовал его как самый уникальный и сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в России и в мире. Высота моста составляет 324 метра, а протяженность 1885,53 м.

Фото: Пресс-служба ДВРПСО МЧС России/ Пресс-служба ДВРПСО МЧС России

Сегодня красавец-мост может увидеть каждый россиянин. Причем не только на открытках, фотографиях и видео, но и на купюре номиналом 2000 рублей, выпущенной Банком России в 2017 году. Общая длина 3 100 м, высота над водой 70 м.

Мост через Амурский залив

До юбилея низководного моста через Амурский залив осталось чуть больше недели. И это – третий по длине мост в России. Дорога в 4 362 метра соединяет полуостров Де-Фриз и полуостров Муравьёва-Амурского в районе микрорайона Седанка.  Четырёхполосная магистраль стала альтернативным выездом из города и более короткой и быстрой дорогой в аэропорт и обратно, что немаловажно.

Фото: pixabay.com/ pixabay.com

Его строительство, как мы уже заметили, началось в рамках подготовки к саммиту АТЭС- 2012  в ноябре 2009 года. Торжественно открыли и сдали в эксплуатацию 11 августа 2012 года.

Все три моста – непременные места, которые каждый местный житель показывает иногородним и иностранным гостям, которые стали гордостью и большой любовью владистокцев.