Подорожание с 1 июля: как сэкономить на коммунальных услугах

Светлана Болотникова / АиФ

 

   
   

Коммунальные услуги подорожают в России с 1 июля. Рост тарифов в среднем составит 4% по России, но в регионах окончательные цифры устанавливают местные власти. Поэтому актуальным становится вопрос экономии на воде и электричестве.

Так, потребители приморского филиала АО "Дальневосточная генерирующая компания" будут получат тепло по тарифу 2427,78 рубля за 1 гигакалорию вместо нынешних 2332,16 рубля за гигакалорию, а горячую воду – по 172,98 рубля вместо 166,04 рубля за кубометр.

Проживающие во Владивостоке абоненты КГУП "Приморский водоканал" будут платить 32,99 рубля/кубометр за водоснабжение и 17,84 рубля/кубометр за водоотведение.

Ежемесячную плату за ЖКУ можно уменьшить в 1,5-2 раза, считает Сергей Минко, гендиректор «Городских инновационных технологий». Первый и самый простой способ, по словам Минко, заключается в своевременной оплате счетов. В этом случае финансы экономятся на штрафах и пенях.

Второй способ – установить счетчики и платить по их показаниям. Как отметил эксперт, счетчик на воду в частном доме поможет уменьшить платежи в два раза, причем даже в летнее время года, когда идет максимальный расход воды для технических и бытовых нужд.

Третий способ заключается в сбережении энергии. Минко советует поменять все обычные лампочки на энергосберегающие, а деревянные окна и рамы на пластиковые. Таким образом, дом или квартира будут меньше терять тепла зимой. Светильники, шторы и окна нужно регулярно мыть, чтобы в помещение проникало больше дневного света.    
   

Специалист добавил, что незаконные способы экономии, по сути воровства энергоресурсов, лучше не использовать, поскольку это грозит серьезными штрафами и созданием опасной для жизни ситуации.

1 июля в Приморском крае также стартует проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края».

        В рамках проекта в муниципальных образованиях Приморского края запланированы выездные семинары и консультации, направленные на защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. В течении проекта работает консультационная горячая линия по вопросам и проблемам в сфере ЖКХ. Состоятся рабочие встречи с представителями органов местного самоуправления для совместной выработки решений и планов повышения в муниципальных образованиях уровня правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг.