Услуги региональных и федеральных ведомств жители Приморья все чаще получают через Единый портал госуслуг. Так, за 9 месяцев 2017 года возможностями сайта воспользовались более 200 тысяч жителей региона.
Работа департамента информатизации и телекоммуникаций ведется в рамках госпрограммы «Информационное общество» на 2013-2020 годы, социально значимых проектов и мероприятий в Приморском крае в сфере информационных технологий и обеспечения доступа населения к государственным услугам».
Сотрудники ведомства проинформировали, что сегодня в числе востребованных региональных услуг можно выделить услуги по назначению и предоставлению краевых льгот, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости проезда, оформление материнского капитала и другие.
В департаменте отметили повышенную активность, проявленную приморцами на Едином портале госуслуг в текущем году.
«Если раньше большинство пользовались в основном федеральными услугами, то теперь повысилась популярность и краевого сегмента. Многие документы, которые раньше оформлялись при личном визите в департаментах, теперь можно оформить на сайте, не выходя из дома. Удобство такого обслуживания заключается в том, что готовый документ можно забрать в любом ближайшем к дому многофункциональном центре», - рассказали в эксперты.
Одними из самых востребованных на портале федеральных услуг являются: получение информации о пенсионном счете, регистрация автомобиля, запись на экзамен на право управления транспортным средством, оформление и выдача паспорта гражданина РФ и загранпаспорта и другие.
Отметим, на портале госуслуг сегодня зарегистрирована большая часть жителей, проживающих на территории Приморья. Сервисом ежедневно пользуются около пяти тысяч пользователей в различных районах края, что говорит о высокой востребованности населением веб-ресурса. Кроме того, госуслугами можно воспользоваться и через мобильное приложение Единого портала госуслуг, который не уступает по функционалу и возможностям веб-ресурсу.
Директор департамента Илья Красильников заметил, что сейчас идет работа над устранением цифрового неравенства потому, что все жители края должны иметь равные возможности гособслуживания. «Да, во всех муниципалитетах сейчас работают многофункциональные центры – это значительно упрощает процесс получения документов, но не компенсирует жителям края электронное обслуживание. К 2018 году мы планируем обеспечить возможностью выхода в интернет даже самые отдаленные населенные пункты», - подчеркнул он.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.
Смотрите также:
- Приморцы активнее других россиян подключаются к Единому порталу госуслуг →
- Паспорт, загранпаспорт и водительские права приморцы получат в МФЦ →
- Приморцы смогут оформить водительские права в МФЦ через месяц →